Дистанционное обучение.
Долгие месяцы удаленного обучения повлекли за собой падение физических навыков и пробелы в знаниях британских школьников, следует из отчета Ofsted, внеминистерского департамента правительства Великобритании, подотчетного парламенту, опубликованного 4 апреля на сайте правительства страны.
Специалисты Ofsted отмечают, что, хотя по ряду направлений удается восполнить пробелы в знаниях, далеко не везде тенденция преломлена.
«Меня особенно беспокоит развитие детей младшего возраста, которое, если оставить его без внимания, потенциально может вызвать проблемы для начальных школ в будущем», — подчеркивает главный инспектор Ofsted Аманда Спилман.
Так, среди проблем отмечают коммуникативное и языковое развитие детей младшего возраста, в том числе многие поставщики услуг отмечают задержки в развитии речи и языка, личностного, социального и эмоционального развития детей. Кроме того, многие из них неохотно принимают участие в групповой деятельности и не умеют обзаводиться друзьями.
Некоторые поставщики услуг сообщили, что дети регрессировали в своей независимости и навыках ухода за собой, больше времени тратят на развитие грубой моторики, а также утратили самостоятельность в обеспечении собственной гигиены.
Крайне серьезной стала проблема и психологического состояния детей, особенно школьников.
«Ученики имеют более низкий уровень жизнестойкости и уверенности, а также повышенный уровень тревожности… Новые учащиеся, которые поступили из школы, испытывали более высокий уровень экзаменационной тревоги», — следует из отчета Ofsted.
В отчете отмечается, что эти проблемы были лишь усугублены тем фактом, что многие сотрудники образования, например, среди тюремных школ, в период пандемии были переброшены на другие участки работ (в первую очередь, среди руководящего персонала). Что привело к тому, что планирование эффективной учебной программы и обеспечение качества образования, было проигнорировано.