А как изображать результаты? В Госдуме предложили ослабить учительскую бюрократию


Законопроект об ограничении на федеральном уровне бюрократической нагрузки на учителей внесла группа депутатов в Государственную думу России, соответствующий документ появился 13 апреля в Системе обеспечения законотворческой деятельности.

Депутаты предложили установить типовой набор документов, которые должны вести учителя, а также ввести единые требования по их оформлению. Учителя не должны будут заниматься документами, которые не войдут в этот перечень.

В приложении к законопроекту поясняется, что в результате социологических опросов выяснилось, что две трети (67%) учителей считают вопрос ведения отчетности нерешенной проблемой. Кроме того, в неделю учитель трудится более 46 часов, из которых более 15 часов уходит на заполнение отчетов и планов.

В качестве основной причины перегрузки учителей депутаты считают отсутствие ограничений на требуемую от них отчетность. По их данным, в настоящее время педагоги заполняют 49 видов документов и отчетов.

По словам депутатов, министерство просвещения по итогам депутатского запроса выпускало рекомендацию по снижению нагрузки на учителей. Однако ситуация не изменилась, так как она была необязательной к исполнению.

Источник

Комментарий РВС

Предельно бюрократизированный учебный процесс в системе образования РФ был "нужен", чтобы, во-первых, лишить учителей возможности по-настоящему работать с детьми, а во-вторых, чтобы хотя бы на бумаге складывающаяся катастрофа выглядела отлично. 

В случае, если бюрократическая нагрузка и в самом деле будет снята, что пока не факт, государство должно будет как-то столкнуться с реальностью. В этой реальности будет невозможно создавать привычную фальшивую картину относительного благополучия, но учебный процесс вовсе не начнет улучшаться сам собой. Другим показателем "успешности" работы разрушенной системы образования является ЕГЭ, который пока не думают отменять.

Восстановление нормальной школьной работы по воспитанию и образованию все равно займет годы, потребует огромных усилий и каких-то альтернативных методов оценки того, что на самом деле происходит в системе образования.  Пока власти об этом ничего дельного сказать не решились.