Минкультуры поддержало производство национальных фильмов

Изображение: Анна Новикова © ИА Красная Весна
Кино

Обеспечительные платежи при подаче заявок на предоставление субсидии на производство национального фильма отменены решением Министерства культуры России, сообщает 14 марта пресс-служба ведомства.

«По заявкам, обеспечение по которым уже внесено, возврат денежных средств будет осуществляться по письму от организации кинематографии», — уточнили в ведомстве.

Ранее организация кинематографии должна была предоставить обеспечение путем внесения денежных средств, чтобы заявка была принята. Это правило не касалось только фильмов-дебютов.

Например, для короткометражных картин в неигровом и анимационном кино необходимо было предоставить обеспечение в размере от 50 тысяч рублей. Для получения субсидий на производство полного метра в игровом кино сумма доходила до одного миллиона рублей.

«Мы приняли решение освободить компании от обеспечительного платежа, позволить использовать эти деньги на текущие нужды организаций или не брать дополнительных кредитных обязательств», — заявила директор департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России Светлана Максимченко, указав на то, что многие организации кинематографии сегодня оказались в сложной финансовой ситуации.

«Стоимость кинопроизводства продолжает расти, при этом часть инвестиционных денег — от зарубежных коллег и российских частных инвесторов — выходит из проектов», — уточнила Максимченко, рассказывая о причинах такого решения Минкультуры.

Напомним, Минкультуры 18 февраля объявило о начале отбора организаций кинематографии на предоставление субсидий на производство национальных фильмов. Этот отбор касается игрового, неигрового и анимационного кино. Прием заявок начат 21 февраля.

Комментарий РВС

Минкультуры, похоже, считает, что поддержка деньгами молодых создателей кино - это максимум возможной помощи. Конечно, создание кино требует денег и в первую очередь государственных денег. На частные деньги в общем случае получается снимать только коммерческие картины, ориентированные на как можно более широкую аудиторию, то есть заведомо с ориентацией на Запад. Таких весьма вторичных по содержанию фильмов было в последнее время предостаточно, но прибыли они не принесли. По разным оценкам, убытки российской киноотрасли в 2021 году превысили 10 миллиардов рублей. 

Но, в конце концов, выделение денег можно обеспечить довольно быстро. А вот чего быстро сделать нельзя, так это найти специалистов-кинематографистов, готовых творчески работать для развития гуманистической, патриотической тематики в российском кино.  И делать это надо будет в условиях противостояния с нацистами и защищающим их Западом. В российской культуре и, в частности, в кино в течение всего постсоветского периода происходил негативный отбор, по принципу коммерческой успешности с ориентацией на западные стандарты. Отдельные единичные исключения не меняли ситуацию.

Последствия этого придется устранять много лет. И они могут быть преодолены только при условии внятного оформления желаемого образа будущего России. Пока этого еще не произошло, хотя антинацистская направленность действий России дает почву для больших надежд. 

ИА Красная Весна