Минобрнауки предложило повышенные стипендии за патриотическую деятельность


Повышенные стипендии предложило назначать студентам за патриотическую деятельность и регулярное участие в проведении патриотических мероприятий Министерство образования и науки России, проект приказа 28 июля опубликован на портале нормативных правовых актов.

Данное поручение дал президент России Владимир Путин по итогам заседания наблюдательного совета АНО «Россия — страна возможностей». Поручено до 1 сентября включить в перечень критериев для назначения студентам повышенной государственной академической стипендии за достижения студента в общественной деятельности.

В качестве критерия войдет систематическое участие студента в патриотическом воспитании. То есть будет учитываться участие студента в общественной деятельности, например, направленной на воспитание у детей и молодежи гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, культуры межнационального и межконфессионального общения.

Поручено предоставить в вузах помещения для проведения общественных мероприятий и оснастить их необходимой техникой. Будет увеличен также объем финансирования проекта «Больше, чем путешествие» для поощрения победителей, финалистов и активных участников конкурсов.

Источник

Комментарий РВС

Патриотизм за деньги всегда оборачивается превращением в товар того, что ни в коем случае нельзя мерять на деньги - любовь к Родине. Бюрократический учет со своей стороны старается довести любое позитивное начинание до пустопорожней формальности. Эти два фактора в сумме способны свести к нулю патриотический подъем в студенческой среде, возникший на фоне реальной борьбы с нацизмом, начавшейся со спецоперацией на Украине.

Определенно, студенты будут посещать только те общественные мероприятия, которые так или иначе отмечены как влияющие на их реальный доход. Любая студенческая самодеятельность в этом смысле чиновниками  от образования будет подавляться, потому что может приводить к непредсказуемым результатам, за которые кому-то, может быть, придется отвечать. Бюрократам нужны "ощутимые" показатели и цифры, а не живая воспитательная работа студентов с детьми, которую еще поди измерь в конкретных величинах.