"Советские ученые", Башкевич А.А. 1937
Отказ от болонской системы усилит качество подготовки педагогов, и Минпросвещения РФ готово взаимодействовать с Минобрнауки РФ по переходу на специалитет, 24 мая сообщает пресс-служба Минпросвещения РФ.
Отмечается, что Минпросвещения РФ с помощью профессионального сообщества сформировало программу «Ядро высшего педагогического образования». Программа содержит единые принципы и подходы к подготовке педагогических кадров. При этом она опирается на специалитет, а не на болонскую систему с бакалавриатом и магистратурой.
«Министерство просвещения РФ считает, что отказ от Болонской системы и переход на программы специалитета способен усилить качество подготовки педагогов по всей стране. Минпросвещения готово взаимодействовать с Минобрнауки по переходу на специалитет как основой формат подготовки», — говорится в сообщении.
Подчеркивается, что программу «Ядро высшего педагогического образования» готовы внедрять в вузах страны уже с 1 сентября 2022 года. В Минобрнауки РФ считают, что специалитет — это классический проверенный формат образования будущих педагогов, который способен давать полноту предметных знаний и подстраивать программу обучения под актуальность и вызовы времени.
Напомним, Россия официально присоединилась к Болонской системе в 2003 году. С тех пор постоянно идет дискуссия по целесообразности использования этой системы. С началом спецоперации на Украине и разрывом связей России с Западом разговоры об отказе от Болонской системы усилились.
24 марта секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил, что целесообразно отказаться от болонской системы образования и вернуться к опыту отечественной образовательной модели, которая была лучшей в мире.
Комментарий РВС
Минпросвещения поддержало уход от и так уже по факту потерявшей актуальность Болонской системы, но как насчет ЕГЭ?
Именно система ЕГЭ создает проблему недоученных школьников, которых последние несколько классов не учат, а в лучшем случае натаскивают на сдачу тестов. Система высшего образования не имеет возможности доучить этих молодых людей по школьной программе и поэтому они по-прежнему не будут готовиться по проверенной "отечественной образовательной модели", о которой говорит Патрушев, определенно имея ввиду достижения советского образования и науки.
Похоже, что чиновники от образования все равно ждут некоей высочайшей отмашки, чтобы начать наконец работать согласно целям их ведомств.