«Не хватает Кадырова в культуре: "Не вывозим без него"» - Наталья Осс

Уважаемая Наталия Осс пишет, что нам остро не хватает Кадырова в культуре: «Не вывозим без него». 

На наш взгляд, в культуре и Кадырова не хватит — там нужен товарищ Берия, а может, и господин Сен-Жюст. Потому что то, что происходит у нас под видом «культуры», зачастую полностью противоположно не только провозглашаемым государством приоритетам, но и самому понятию культуры — хоть в узком, хоть в широком смысле. 

Мы считаем, что тов. Берия должен уже обратить внимание на эту «культуру», а также на всех тех, кто ею управляет и командует, а также на всех тех, кто покрывает управляющих и командующих. И хотя мы страшно боимся [шутка], что сейчас набегут люди с криками о «диванных культурологах» без соответствующего образования, которые не имеют права «сметь свое суждение иметь», а также о том, что «раскачивать лодку» в такой тяжелый момент — это недопустимо, тем не менее скажем, что думаем.

Конкретным поводом для призыва Кадырова в культуру послужила премьера спектакля «Новая оптимистическая» в МХТ им. Чехова, режиссер Константин Богомолов (напомним, главный капитал господина — его жена Ксения Собчак). Которая состоялась в тот же день, когда произошло историческое воссоединение России с Донбассом, Херсонской и Запорожской областью и когда Президент РФ заявил всему миру наши приоритеты и нашу позицию. 

Уважаемая Наталия Осс пишет: «На бюджетные деньги в момент тяжелейшего сражения России с НАТО в ведущем театре страны творится… глумливая вакханалия. Вчера президент говорит про наши ценности, и вчера же… они подкладывают свою свинью».

Уже само название спектакля вызывает тревогу — потому что отсылает к знаменитой пьесе Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», написанной в 1932 году, и бывшей одним из краеугольных камней советской идентичности (напомним, у нас все еще половина населения имеет советскую идентичность, хотя бы частично), на современном русском — одной из «скреп». Главная тема пьесы — победа силы духа и убеждений над прихотями тела и мещанском индивидуализмом. 

Тревога оправдана — вот что пишут о сюжете «Новой оптимистической»: «Одним из героев этой версии [«Оптимистической трагедии»] стал нападающий «Спартака», который становится геем и уходит в театр играть женские роли, отдавшись режиссёру, который таким финтом решил избавить любимый клуб от бездарности». 

Говорят, зал аплодировал стоя. То есть для авторов, исполнителей и зрителей главное — это не только глумление, но и противопоставление советской идентичности с ее приоритетом духа, правды, верности, коллективного подвига (о которой как раз и говорил В. Путин 30 сентября) — «новой оптимистической» идентичности с приоритетом тела и его прихотей, лжи, индивидуалистического предательства и подлости. И чего потом удивляться «взятию Верхнего Ларса» тысячами воспитанных этой «культурой» молодых наших граждан, в одночасье потерявших и голову и честь от одной мысли, что их могут призвать в армию?

Не справится тут Кадыров, уважаемые товарищи!

ИА REGNUM