Прокрустово ложе инклюзивности. Как под благозвучным предлогом ликвидировать нормальное образование


Общероссийская онлайн-конференция по теме «Инклюзивное измерение современного образовательного пространства» пройдет 17-18 февраля. Об этом 14 февраля сообщается на сайте группы компаний "Просвещение".

Сообщается также, что в данном мероприятии примут участие эксперты, педагогические работники, а также родители. Как следует из анонса мероприятия, его участникам расскажут, как дома и в учебном заведении обеспечить среду, которая поможет детям с различными ограничениями здоровья "жить обычной жизнью".

Заявляется, что к обсуждению инклюзивного образования привлечены все участники процесса - директора школ, преподаватели, а также ученики и их родители.


Авторы издательства «Просвещение» представят учебно-методические пособия, призванные помочь детям с ограниченными возможностями здоровья.

18 февраля перед родителями будут выступать эксперты благотворительного фонда Даунсайд Ап, Центра лечебной педагогики «Особое детство», Московского городского педагогического университета, проекта ГЕРОИ и Московского государственного психолого-педагогического университета.

Отметим, что в экспертном сообществе вопрос инклюзивного образования не считается закрытым. Многие преподаватели отмечают снижение мотивации и общего уровня образования у тех детей, которые не имеют проблем со здоровьем. С ними в этом соглашаются и многие общественные организации, обеспокоенные состоянием дел в отечественной системе образования.

Комментарий РВС

Странно, что в данной конференции не заявлено участие родителей здоровых детей. Потому что вопрос инклюзивного образования касается не только детей с ограниченными возможностями здоровья, а еще и детей здоровых, не имеющих этих ограничений. Эксперты Родительского Всероссийского Сопротивления (РВС) и ряда других общественных организаций, наряду с преподавателями, давно говорят, что совмещение в одних школах детей с особенностями с детьми без особенностей приведет к демонтажу системы специальных образовательных учреждений, которые ранее вполне успешно занимались обучением и воспитанием особенных детей. 

Кроме этого, анализ экспертов РВС показал, что и для детей с отклонениями в развитии помещение их в среду с обычными детьми, не имеющими ограничений по здоровью, также не привело к положительным результатам в обучении. Таким образом, проталкивание инклюзивного образования выглядит не как попытка решить проблему с обучением особенных детей, а как возможность для чиновников от образования позиционировать себя как людей прогрессивных, шагающих в ногу со временем, а также получать от всей этой ситуации немалые финансовые дивиденды.

Участие же в подобных общероссийских мероприятиях разного рода благотворительных организаций, в числе грантодателей и попечителей которых значатся такие компании как Johnson&Johnson, Pfizer, Exxon Mobil, тоже не может не настораживать родителей и общественников.