Регионы РФ смогут загружать данные в систему распознавания лиц — «Ъ»


Изображение: Видеоаналитика (с) Habr.com

Мэрия Москвы планирует дать возможность регионам России загружать записи со своих уличных камер видеонаблюдения в столичную систему распознавания лиц. Об этом со ссылкой на госконтракт пишет 13 октября «КоммерсантЪ».

Госконтракт опубликован департаментом информационных технологий (ДИТ) Москвы. Речь идет о доработке дата-центра системы распознавания лиц.

«Ни у одного субъекта нет ни денег, ни достаточно крупного дата-центра для хранения видео, ни централизованного решения для видеоаналитики, а у Москвы всё это есть», — пояснил источник «Ъ», близкий к ДИТ. По словам генконструктора столичной системы видеонаблюдения Оксаны Якимюк, обратный обмен данными — из Москвы в регионы — также возможен.

Издание отмечает, что у правоохранительных органов растет интерес к технологиям поиска из-за сложной политической ситуации и хода военных действий на Украине.

Согласно опубликованным документам, сумма контракта по доработке дата-центра составляет 43,3 млн рублей. Срок выполнения работ по контракту — до 16 декабря 2022 года.

ИА Красная Весна

Комментарий РВС

Нет никаких сомнений в том, что в условиях специальной военной операции правоохранительные органы нуждаются в помощи технических средств, в том числе и видеоаналитике. Средствами аналитики можно проследить появление в видеопотоке интересующего субъекта, по которому есть его фотоизображение.

Конечно, этими же средствами можно искать не только преступников, но и заброшенных с территории противника диверсантов или лиц скрывающихся от мобилизации. Особенно актуальны получаемые из видеоаналитике сведения для вновь присоединенных регионов России. 

Однако, есть пара несколько вопросов, которые следует задать. Первое - если, по сведениям СМИ, точность сверки полученного видеоаналитикой изображения с базой розыска правоохранительных органов составляет около 95-97%, то как быть с ложными 3-5% срабатываниями? Что будут делать правоохранительные органы в условиях СВО при ложноположительном определении предположительно террориста? Не менее важным чем первый, является второй вопрос - есть ли в системе сохранность приватных данных? Получится ли следить за определенным человеком (не преступником) частным детективам, охранным агентствам или простым гражданам?