Сепаратизм в новом обличье? В институте Пушкина бьют по русскому языку и опять попадают по России


Подход в изучении русского языка школьниками национальных республик нужно менять и преподавать русский язык как иностранный. Об этом 20 октября заявила ректор Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина Наталья Трухановская.

"Необходима четкая дифференциация методик преподавания русского языка. Очень важно актуализировать рассмотрение содержания предметов "русский язык как государственный" и "русский язык как родной", соответственно, по-разному методически подходить к преподаванию, использовать разный методический инструмент, поскольку неравный уровень владения [школьников] русским языком этого просто-таки требует, на взгляд наших специалистов", - заявила Трухановская.

По мнению Трухановской, в национальных республиках России можно было бы использовать опыт преподавания русского языка как иностранного для учащихся из стран СНГ и дальнего зарубежья.

Комментарий РВС

Россия исторически всегда стремилась к единству через создание единого информационно-символического пространства, стержневым и связующим элементом которого являлся русский язык.

Поскольку региональный сепаратизм в руках врагов России являлся давним и весьма действенным инструментом раскола, русификация национальных регионов осуществлялась очень деликатно, с уважением к культуре многочисленных народов, проживающих на территории России.

Признание русского языка иностранным для народов, населяющих Россию - это прямой путь сначала к символическому, а далее и к фактическому разрыву образовавшихся за столетия связей.

При этом всё это подается как попытка исправить проблемы в сфере отечественного образования, как создание условий для получения больших возможностей в социуме.

Но позвольте, а как же происходило изучение русского языка до сих пор, что позволяло появляться таким крупным деятелям, как, например, азербайджанец Керимов Керим Аббас-Алиевич, который являлся одним из основателей советской космической программы; бурят Цыбиков Гомбожаб Цэбекович, который являлся одним из разработчиков системы начального, среднего и высшего педагогического и востоковедного образования в Сибири в 20-е годы XX века; казах Чингисхан Губайдулла Жангиров, который заведовал отделением Министерства внутренних дел по вопросам киргизского народа и являлся личным советником императора по азиатским проблемам и многие другие российские деятели, оставившие свой великий след в российской истории?

Или может быть, чиновникам от образования просто стоит признать, что современная система отечественного образования настолько деградировала в сравнении с советской и даже уже досоветской, что не способна обучать русскому языку даже своих граждан в собственной стране? 

А попутно признаться в создании неиллюзорных предпосылок для национального сепаратизма.