Маковский В. Е. "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей".
Смартфоны делают подростков более одинокими в школе, потому что они изолируют молодых людей от их друзей, показало исследование, проведенное Государственным университетом Сан-Диего. Об этом 14 февраля пишет газета The Dailymail.
В исследовании были проанализированы данные 60 000 британских подростков, которых попросили оценить, насколько они согласны или не согласны с такими утверждениями, как «Я чувствую себя аутсайдером или лишним в школе» и «Я чувствую себя неуклюжим и неуместным в школе». Выяснилось, что доля 15- и 16-летних в Великобритании, чувствующих себя отчужденными, утроилась за двадцать лет: с 10 до 33%. Треть подростков заявили, что чувствуют себя изолированными от сверстников, по сравнению с десятой частью в 2000 году.
Кроме того, обнаружилась сильная корреляция с доступом к смартфону, резко выросшем с 2012 года: рост детского одиночества совпадает с широким использованием смартфонов и социальных сетей этой возрастной группой. Ученики меньше разговаривают и чувствуют себя исключенными при просмотре в интернете фотографий сверстников, веселящихся без них.
Исследовательская группа, возглавляемая Государственным университетом Сан-Диего, заявила, что школьное одиночество «является установленным фактором плохого самочувствия и депрессии среди подростков». Увеличение зарегистрированного одиночества было выше среди девочек, чем среди мальчиков, но в обоих полах тесно коррелировало с ростом доступа к смартфонам.
Авторы, которые изучали детей во всем мире, добавили, что социальные сети, в частности, оказывают негативное влияние, поскольку они могут усилить чувство упущенной выгоды или привести к киберзапугиванию. Исследователи сделали вывод, что психологическое, социальное благополучие подростков «начало снижаться после 2012 года в связи с ростом доступа к смартфонам».
Комментарий РВС
Проблема отчуждения детей друг от друга касается не только британских подростков, но и школьников по всему миру, включая Россию. Исследование всего-навсего выявило то, что понятно любому взрослому, который видит на переменах в школе уткнувшихся в экраны смартфонов детей, не общающихся друг с другом. Родители, видящие, как их дети разучаются общаться друг с другом, приходят к тем же выводам, что и ученые, — самостоятельно, без всяких исследований. Именно поэтому растет число родителей, сознательно покупающих своим детям не смартфоны, а обычные кнопочные телефоны, или даже вовсе обходящихся без мобильной связи с детьми.