Советники по воспитанию должны разъяснять школьникам суть мировых процессов

Изображение: Борис Кустодиев
Земская школа в Московской Руси. 1907

Информацию о происходящих событиях в мире должны доносить до детей советники директоров школ по воспитательной работе в понятой, удобной для них форме, с учетом исторического бэкграунда. Об этом 17 июня сообщил начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков в ходе делового завтрака «Новая философия воспитания» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

«Если мы им скажем: просто смотрите новости и читайте газету, то это абсолютно в нынешней медиасреде не сработает, в нашем цифровом веке, потому что они пойдут читать в интернете, может, что-нибудь совершенно неадекватное с точки зрения подачи информации о том, что происходит», — заявил Новиков.

Политик поянил, что роль воспитателя в этом вопросе очень важна, чтобы была возможность информацию правильно интерпретировать с историческим бэкграундом.

«Если школьникам это все в современной удобоваримой форме подавать, тогда у нас, конечно, эффективность воспитательных программ будет резко повышаться, но за это должен кто-то отвечать», — заключил Новиков.

Напомним, должность советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями введена в штатное расписание школ с 1 марта 2021 года — пока только в 10 пилотных регионах России. Однако первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко заявил, что советники директоров по воспитательной работе в 2023 году начнут работать в школах всех российских регионов.

ИА Красная Весна

Комментарий РВС

Чтобы объяснять мировые процессы самим педагогам нужно понимание этих самых процессов, то есть полноценное мировоззрение. Формирование мировоззрения не происходит мгновенно. Пока нет никакой единой государственной идеологической линии, понимание у двух разных советников может быть диаметрально противоположным. 

Кроме того, советников наберут из числа учителей, перегруженных безумными никому ненужными отчетами, и они постараются максимально упростить для себя эту  новую деятельность. Это значит, что рассказы детям будут максимально формальными и расплывчатыми, чтобы можно было избежать ответственности за возможные эксцессы.

Вообще именно вопрос ответственности в патриотическом воспитании  является ключевым. Чтобы добиться каких-то результатов воспитанием должны заниматься люди, у которых сердце болит за детей и за будущее. Среди функционеров таких людей нет и они будут всячески препятствовать любому живому подходу в этой области.