Учебники в ФРГ искажают информацию о сельском хозяйстве до неузнаваемости


Не соответствующую действительности и в негативном свете выставляющую сельское хозяйство информацию читают в школьных учебниках ученики школ Германии, 30 декабря сообщает немецкий новостной портал Agrarheute.

Дезинформация в теме сельского хозяйства Германии представляет собой огромную проблему. Фермеры постоянно жалуются на нереалистичное и дискредитирующее изображение их работы в школьных учебниках и учебных материалах. Например, в одном из учебников дан следующий текст: «Что особенно беспокоит, так это то, что высокое потребление молока может даже вызвать рак. Это потому, что молоко содержит большое количество антибиотиков и гормонов».

Несколько месяцев назад немецкий фермер с возмущением опубликовал этот отрывок из школьного учебника на странице в Facebook и написал: «Что вы думаете об этом тексте? Выдавался в средней школе (7 класс)!»

Цитируемая книга используется в школах Германии в качестве учебника по домоводству для 7-10 классов. По мнению фермеров, публикация распространяет запутанные и заведомо неверные вещи не только по вопросу производства молока. Так, дети могут прочесть еще и такой текст: «Пшеница, которую вы едите сегодня, больше не является настоящей пшеницей. Она генетически сильно модифицирована. „Новая“ пшеница гарантирует, что вы будете плохо спать, уставать, испытывать трудности с концентрацией внимания, получите прыщи и проблемы с кожей».

Подобных примеров много. Фермеры с детьми школьного возраста распространяют худшие из них в социальных сетях и протестуют — в одиночку или при поддержке коллег и ассоциаций. Аграрии настаивают, что образование — дело всей страны, а в ФРГ в каждой федеральной земле и для всех типов школ созданы разные учебники.

В Германии около 80 издателей образовательных СМИ снабжают школы учебными материалами. На данный момент на рынке существует приблизительно 70 000 различных образовательных СМИ, и около 7000 добавляются каждый год. Обычно не проверяется, правильно ли обучающие материалы отражают реальность.

При этом искажение и часто дискредитация текстов и изображений активистами по защите прав животных и защитниками окружающей среды считается безвредным. Это не в последнюю очередь связано с тем, что учителя в основном имеют городское образование и не знакомы с сельским хозяйством на собственном опыте.

Источник