Адольф фон Менцель. Суд. 1839
Снятие презерватива во время секса без ведома партнерши, а также секс при отсутствии явно выраженного согласия признают изнасилованием в австралийском штате Квинсленд в рамках грядущих изменений в законах о сексуальном насилии, сообщает 23 ноября Австралийская телерадиовещательная корпорация (ABC).
Квинсленду последует примеру штатов Новый Южный Уэльс и Виктория, которые приняли законы, требующие, чтобы лицо, участвующее в половом акте, активно запрашивало согласие на него второго человека, а не предполагало, что оно дано.
Законы Квинсленда в настоящее время определяют согласие на половой акт как «свободно и добровольно данное лицом, обладающим когнитивной способностью давать его».
Генеральный прокурор штата и региональный министр по предотвращению домашнего насилия Шеннон Фентиман заявила, что правительство теперь примет меры по изменению определения, заменив слово «дано» на «согласовано».
«Мы предусмотрим в уголовном кодексе, что согласие должно быть свободно и добровольно согласовано, а не дано, — уточнила она. — Это лучше отражает ожидания сообщества в отношении равенства и взаимного уважения в сексуальных отношениях и реформирует методы судебного преследования за сексуальные преступления и защиты».
Реформы также снимут ограничения на раскрытие имени лица, обвиняемого в сексуальном преступлении, до того, как оно предстанет перед судом.
Штат также планирует переквалифицировать снимание презерватива во время полового акта без ведома партнерши в преступление, признав его изнасилованием, что уже было сделано ранее в Австралийской столичной территории, Новом Южном Уэльсе, Виктории, Южной Австралии и Тасмании. Правозащитница Анжела Линч из Сети сексуальных домогательств Квинсленда заявляет, что подобные обманы стали «обычным делом».
Фентиман добавила, что изменения в закон о тайном снимании презерватива, новом определении согласия и признании контроля на основе принуждения, то есть угроз насилия, преступлениями будут внесены в парламент Квинсленда и приняты в 2024 году.
Комментарий РВС
Отметим, что такое расширительное понимание сексуальных преступлений делает возможным более активно использовать обвинения в изнасилованиях как инструмент политического давления и шантажа в широком смысле. Это особенно удобно в условиях, когда обвиняемому надо как-то доказывать наличие согласия, которое предполагаемая жертва, ожидаемо, будет отрицать, а его имя может стать известным еще до суда.
Такие случаи уже стали распространенными фактами австралийской политической жизни. В 2021 году шумиху наделала целая серия обвинений в изнасилованиях парламентских работников от их молодых коллег, с которыми те вместе выпивали, а затем вместе провели ночь в отеле или даже на рабочем месте.
Информкампания в СМИ на эту тему вызвала, несмотря на коронавирусные ограничения, многотысячную волну демонстраций в поддержку девушек, которые тут же стали национальными героинями. Мужчины же предстали перед судом.