В ОП предложили укреплять традиционные ценности «увлекательно»


Клавдий Лебедев. Пляска. 1900

Увлекательной должна быть форма укрепления традиционных ценностей в СМИ, считает первый зампредседателя комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич. 24 ноября он заявил об этом на круглом столе Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) посвященному традиционным ценностям.

В рамках круглого стола на тему «Традиционные ценности как основа российского общества» Малькевич высказал свое видение по укреплению традиционных русских духовно-нравственных ценностей в медиапространстве.

По его словам, важно не скатиться в имитацию бурной деятельности, и залогом этого нескатывания должны стать «качественный госзаказ» с понятными ключевыми показателями эффективности (KPI), а также «увлекательная концепция».

«Мы должны придумать инструменты качественного госзаказа с понятным KPI, то есть это то, что, например, получается у Президентского фонда культурных инициатив, блестяще совершенно получается у Института развития интернета, где любой заявитель опутан условиями про количество просмотров, про охваты, про одно, другое, третье. Значит, мы должны и это вводить, а не количество опубликованных пресс-релизов», — уверен Малькевич.

Он также добавил, что необходимо увлекательно заявить «увлекательную концепцию», представить ее и получить под это деньги.

«Заявить увлекательно, увлекательную концепцию представь, получи деньги под это, отчитайся коэффициентом эффективности — получи дополнительную поддержку. Должна быть морковка, пряник, кнут, от которого многие научились уклоняться, имитируя бурную деятельность», — продолжил рассуждать Малькевич об укреплении традиционных русских духовно-нравственных ценностей.

Напомним, президент России Владимир Путин 9 ноября подписал указ о сохранении и укреплении традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
ИА Красная Весна

Комментарий РВС

Сделать "увлекательный" лубок из пропаганды традиционных ценностей - это задача, вполне посильная нашей медиа-тусовке, которая совсем не хочет уходить из привычного состояния глумления над всем и вся. Они, конечно, легко нагородят сюжет, в котором гендерные активисты будут перековываться в патриотов и семьянинов и возьмут за это немалые деньги из бюджета. 

Чтобы пропаганда традиционных ценностей "не повисала в воздухе" она должна базироваться на идеологии и быть связанной с притягательным образом будущего. Тогда она будет и увлекательной, и эффективной. Пока образа будущего нет, все рассказы про эффективность пропаганды не имеют никакого приложения, потому что даже увлекательный образ может сыграть негативную роль или его могут перехватить вражеские пропагандисты, которые, кстати говоря, имеют и образ будущего и стимулы для работы специалистов.