Замечательная новость пришла из Нижегородского государственного университета. Там разработали компьютерную программу для мобильного устройства, которая позволяет выявить эмоциональное выгорание у человека. Так и подается эта новость, мол, разработка защитит нас, простых людей, от «бича XXI века» — эмоционального выгорания. Но на сайте университета есть подробности:
«Приложение диагностирует четыре состояния: блаженство-релаксация, мобилизация, раздражение и утомление-истощение. В отличие от известных аналогов, разработка позволяет регистрировать отрицательные эмоции, вести постоянный мониторинг эмоционального состояния».
Получается, что приложение будет в принципе следить за состоянием человека. Следить за человеком. И, как пишут сами разработчики, это приложение разработали не для простых людей, а для крупных компаний, чтобы внедряли новику на производстве. Сразу понятно, что эта мера будет применяться к людям добровольно. Хочешь работать — подписывай бумажку, что добровольно согласен на слежку. Ради безопасности, конечно.
Если кто сомневается в таком итоге, пусть вспомнит, как ради нашей безопасности нам запрещали выходить из дома. Разрешали только погулять с собаками. Погулять с детьми уже считалось опасным. А добровольная вакцинация от коронавируса уже стала притчей во языцех.
Из-за чего люди выгорают на работе? Из-за запредельных нагрузок. Откуда эти нагрузки берутся? Они — от жадности хозяев компаний, которые хотят больше прибыли. Приложения как-то изменят хозяев? Нет, они дадут им новое средство контроля, хлыст, который уже бьет не по телу, а лезет в душу человека. Как умелый палач не дает жертве потерять сознание во время пыток, так и приложение позволит выжать больше соков из человека, не позволяя ему достичь такого состояния, что ему потребуется лечь в больницу или – о ужас – предоставить отпуск.
Приложение отработают в крупных корпорациях. На полученные деньги усовершенствуют и удешевят его. Потом же применение такого контроля можно будет расширить. Например, на всех. Ради нашей безопасности, конечно.
Владимир Колдин, РВС