Искусственный интеллект нашёл средство для борьбы с опасной супербактерией

Изображение: TheDigitalArtist, pixabay, cc0
Робот, искусственный интеллект

Искусственный интеллект оказался отличным инструментом для борьбы с устойчивостью к противомикробным препаратам, которую Всемирная организация здравоохранения назвала одной из десяти основных глобальных угроз общественному здравоохранению, стоящих перед человечеством. Об этом пишет 28 мая американская интернет-газета Good News Network.

Канадские и американские ученые использовали метод «глубокого обучения» суперкомпьютера и идентифицировали молекулу антибиотика, способную убивать Acinetobacter baumannii, одну из самых опасных бактерий, устойчивых к антибиотикам. Общеизвестно, что A. baumannii, который трудно искоренить, вызывает инфекции у уязвимых пациентов больниц, таких как недоношенные дети и люди с ослабленной иммунной системой.

Бактерия может длительное время выживать на таких поверхностях, как дверные ручки, шкафы и кровати, и может вызвать потенциально смертельные пневмонию, сепсис и менингит.

Способность A. baumannii улавливать ДНК других видов бактерий в своем окружении, включая гены устойчивости к антибиотикам, делает её уникально неуязвимой. Но алгоритм искусственного интеллекта предсказал соединение, которое может справиться с ней.

Исследователи назвали это соединение «абауцин» и доказали его эффективность в экспериментах на мышах с инфицированными ранами и бактериальными клетками, выращенными в лаборатории.

В то время как традиционные методы молекулярного скрининга отнимают много времени, являются дорогостоящими и ограничены по охвату, задействование искусственного интеллекта, способного получить доступ к сотням миллионов, возможно, миллиардам молекул, обладающих потенциальными антибактериальными свойствами, может ускорить открытие методов борьбы с возбудителями других потенциально смертельных заболеваний, включая метициллинрезистентный золотистый стафилококк.

Исследование, опубликованное в свежем номере журнала Nature Chemical Biology, описывает абауцин как особенно многообещающий, поскольку он нацелен только на A. baumannii — важнейшее открытие, которое означает, что у патогена меньше шансов быстро развить лекарственную устойчивость, подчеркивает издание.
ИА Красная Весна

Комментарий РВС

Если нейросети умудряются находить подобные решения (об их устойчивости и безопасности пока рано говорить), то с поиском вариантов решений для биологической войны он наверняка справится. Навредить обычно проще, чем вылечить.