Странные игры с ЕГЭ. О чем говорит резкая смена количества баллов?

Опубликованные в начале июля результаты ЕГЭ по Подмосковью прошли практически незамеченными, хотя они должны были бы породить сенсацию. Еще бы: по ряду предметов некоторые показатели выросли кратно.
 
Так, по географии число "высокобалльников", то есть выпускников, сдавших экзамен по предмету более чем на 80 баллов. выросло на 62%. А число стобалльников по географии выросло в 10 раз!
 
По биологии эти показатели выросли, соответственно, на 59% и в два раза. По химии - на 42% и на 80%.
 
О чем это может говорить? О резком повышении качества образования? Во-первых, сомнительно, потому что это должны быть просто революционные изменения, которые сложно не заметить родителям, а во-вторых, потому, что об этом, по идее, должен был бы голосить региональный минобр - еще бы, такой успех! А мы не видим ничего подобного.
 
Можно предположить, что показатели выросли после резкого падения в результате дистанционного обучения в предыдущие годы. Но тогда надо признать, что это падение замалчивалось.
 
Может быть, рост показателей произошел просто вследствие роста числа сдающих эти экзамены учеников, и тогда эти цифры вообще ни о чем.
 
Либо, наконец, это означает, что результаты ЕГЭ ничего особенного не показывают, а изменение показателей произошло, например, вследствие упрощения тестов. Возможна и комбинация перечисленных факторов. У нас нет ответа на вопрос, что на самом деле произошло. Но отсутствие внятных объяснений со стороны министерства образования МО само по себе показательно.