Власти ФРГ заявили о глубоком кризисе школьного образования


Картина Федора Решетникова «Опять двойка»

Система школьного образования в Германии находится в глубоком кризисе, заявила министр образования ФРГ Беттина Штарк-Ватцингер 12 марта немецкой газете Bild am Sonntag.

По мнению министра, федеральный центр не может решить проблемы образования бесконечным увеличением финансирования. «Мы должны наконец начать решать структурные проблемы», — сказала она.

Главным своим приоритетом Штарк-Ватцингер назвала ускорение цифровизации школы. «Из пяти млрд евро пакета по цифровизации много запланировано, но слишком мало добралось до школ», — сказала она. Эта задержка связана, по ее мнению, с бюрократизмом.

Также она признала наличие проблемы со школьными зданиями. «Не только в цифровизации существуют дефицит, но также касательно санитарных условий и спортивных залов», — отметила министр.

Напомним, 14 марта в Берлине пройдет саммит политиков, ученых и гражданских активистов, где будет обсуждаться ситуация с системой школьного образования в Германии. В работе саммита также примет участие министр образования ФРГ Беттина Штарк-Ватцингер.

Комментарий РВС
Система образования в Германии имеет ряд особенностей, которые создают серьезные препятствия для ее реформы. Во-первых, каждая федеральная земля в ФРГ сама определяет учебную программу, правила контроля за учебным процессом и его результатами

Во-вторых, многие десятилетия школа была для немецких политиков делом третьестепенной важности, как и армия. Это привело к хроническому недофинансированию школьного образования.

В-третьих, значительный приток детей иммигрантов в школу, которые зачастую совсем не говорят по немецки, снизило общий уровень знаний, т. к. учителя в силу политики толерантности вынуждены снижать общую планку для детей.

Кроме этого, профессия учителя в Германии перестала быть привлекательной для молодежи так, что уходящим на пенсию старым кадрам просто некому передать свой опыт. Также некоторые федеральные земли отменили возможность школьному учителю получить статус госслужащего, который давал им определенные привилегии и повышенную пенсию.

Коронавирусные годы резко обнажили негативные тенденции в школьной системе, а также сильно ударили по наиболее опытным учителям, многие их которых уже были пенсионерами. В результате в Германии возникла катастрофическая нехватка школьных преподавателей.

Немецкие власти в пожарном порядке ищут выход из сложившейся ситуации. Однако, как намекнула министр образования, денег на школу у федеральных властей нет. Поэтому ожидать каких-либо серьезных улучшений в этой сфере не стоит.

ИА Красная Весна