В Новой Зеландии вышел любопытный доклад, подготовленный Управлением контроля образования (вроде нашего Рособрнадзора). В нём говорится, что родители во многих школах сорвали введение уроков секспросвета, пойдя на поводу у отдельных групп, выступавших в защиту детей и распространявших якобы небылицы про этот самый секспросвет.
Авторы доклада возмущаются, что школы, вместо того, чтобы просто поставить родителей в известность о новых уроках, стали зачем-то с ними советоваться и в результате отменяли уроки. «Отношения и сексуальное образование слишком важны, чтобы оставлять их на волю случая, и мы должны облегчить школам задачу, чтобы они могли сосредоточиться на обучении», — цитирует радиостанция слова Рута Шиноды, руководителя Управления.
При подготовке документа собрали статистику по отказам и выяснилось, что сопротивляются в основном коренные жители (в частности, маори) и религиозные граждане. Их не так уж и мало. Каждый десятый считает, что эти уроки вообще не нужны, а примерно треть — что их надо изменить.
Еще одна цитата из документа:
«В школах мы слышали, что эти активные родители и whānau (ванау, термин, обозначающий маорийскую семью, включающую три-четыре поколения) иногда находятся под влиянием или возглавляются группами за пределами школьного сообщества, группами, которые хорошо известны своими взглядами на гендер и сексуальность. Мы также слышали, что возражения против контента RSE растут, что отражает то, что наблюдается во всем мире».
Для таких групп Россия, пусть далеко не лучшим образом, но как-то сохраняющая традиционные ценности, сейчас выглядит спасительным островком в стремительно сходящем с ума мире. Как это ни странно, но Россия оказалась положении, отдаленно напоминающем то, в котором она была 100 лет назад.
После I Мировой войны возникло чудовищное разочарование в человечестве, ощущение, что для людей желание уничтожать друг друга ради власти неизбывно, что человека как ни воспитывай, лучше он не становится. Русские с этим не согласились и на практике доказали, что человек может подняться над примитивными желаниями, стать большим, чем он был вчера.
А началось это с декларации «Мы наш, мы новый мир построим» — и мир уже стал с безумной надеждой вглядываться, что же придумали эти русские, что они смогут?
Сейчас мы снова на перепутье и, как это ни странно, мир снова ждёт от нас этого нового слова, обещания нового пути. Как мы видим на примере Новой Зеландии, людей, которые это новое слово могут оценить по достоинству, не так уж и мало и они ещё не сдались.