Институт возрастной физиологии РАО дал рекомендации по организации дистанта

Как заверяют ученые, на сегодняшний день нет научных исследований, которые подтверждают безопасность полного перевода школьников на ежедневное онлайн-обучение. Наоборот, бесконтрольная работа на электронном устройстве приводит к выраженному утомлению организма детей, поскольку связана со зрительным, статическим, умственным и психологическим напряжением.

Поэтому необходимо строго регламентировать долю онлайн-обучения в структуре дистанционного обучения школьников. Важно обращать внимание не только на непрерывную длительность работы с экраном монитора, но и на суммарную ее продолжительность в течение дня и недели.

Например, по мнению специалистов, непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера должна составлять: для учащихся 1-4-х классов — не более 15 минут; для учащихся 5-7 классов — не более 20 минут; для учащихся 8-11 классов — 25 минут.

Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Помимо онлайн-обучения, педагогам советуют активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Читайте также: Дистанционное обучение на примере Александровского поселения

Эксперты обращают особое внимание на то, что необходимо минимизировать или полностью исключить работу, при которой школьник при выполнении заданий должен переписывать их с экрана в тетрадь. Такая деятельность связана с постоянной сменой условий зрительной работы, а, значит, будет вызывать выраженное зрительное утомление.

Как пишут ученые, также появились данные о том, что использование смартфона для онлайн-обучения связано с большими рисками для здоровья детей. Использование смартфона сопровождается воздействием на школьника целого комплекса неблагоприятных факторов (электромагнитное излучение, маленький экран, малый размер символов и изображений, невозможность соблюдения рациональной рабочей позы, сильное напряжение мышц шеи и плечевого пояса и др). Работа на смартфоне приведет к выраженному утомлению школьника и, в конечном итоге, отразится на состоянии его здоровья.

И, конечно, для разгрузки и для снятия напряжения педагогам рекомендуют проводить физкультминутки, в том числе, не только для учеников, но и для себя.

Источник Учительская Газета