Может ли обучающая платформа заменить учителя?


Мой ответ категоричен – нет, и еще раз нет. Во-первых, эволюционно наша психика «заточена» на то, чтобы перенимать знания у более старшего поколения. Нам нужен авторитет, уважаемый человек, мнению которого мы безоговорочно доверяем в определенной области.

Во-вторых, доказано, что личные связи, которые возникают между учителем и учеником, оказывают огромное влияние на эффективность обучения. Чем теплее и ближе отношения, тем лучше результат.

В-третьих, мотивация, как положительная, так и отрицательная, является частью педагогического процесса. Ни одна искусственная система поощрения не способна замотивировать человека сконцентрироваться на важном процессе, и уж тем более, вдохновить на творческую работу, которая немыслима без идеи и огромного энергетического импульса. Она способна только инициировать познавательный интерес, который достаточно краткосрочен и неустойчив, особенно у детей и подростков, а потому может являться лишь вспомогательным средством в руках учителя.

Вы пробовали когда-нибудь учить язык самостоятельно по книжкам и приложениям, когда над вами никто не стоял? Надолго ли хватило самодисциплины?

В-четвертых, в процессе обучения необходима обратная связь. Да, и пресловутое оценивание. Не просто получить статус «молодец» и три звездочки, а услышать мнение человека о своих достижениях, что получилось, а над чем стоит поработать, какие ошибки учесть и как улучшить результаты.

В-пятых, учитель подходит к каждому ученику индивидуально. Даже в школе, когда в классе 30 человек. Педагог знает, что для Васи на раз плюнуть, для Пети может являться громадным достижением, и предъявляет к разным ученикам разные требования.

На индивидуальных уроках преподаватель имеет возможность пойти дальше – перестроить методику, выбрать или адаптировать программу под каждого ученика. Например, для одного ребенка структурировать грамматику в схемы и таблицы, другому рисовать хвостатого дракона «Презента Континиусовича»…

В-шестых, ни один компьютер никогда не сможет конкурировать с мозгом человека. Ученые рассчитали, что суперкомпьютеру требуется почти сотня тысяч процессов и 40 минут работы, чтобы симулировать одну секунду мозговой активности человека.

В течение жизни мозг человека перерабатывает огромное количество информации, поступающей из окружающей действительности, и вся эта информация взаимосвязана.

Деление знаний на области науки достаточно условно. Рассказывая о литературном персонаже, учитель легко может упомянуть факты истории, на химии – анатомии и т.д.

Искусственный интеллект никогда не сможет заменить интеллект живого человека, а обучающая платформа никогда не станет альтернативой учителю.

Учитель английского языка.