Саратовская образовательная "кущевка"

Ситуация в провинциальной школе, о которой мне рассказали родители, скорее всего не уникальна для многих сельских школ страны. Давайте попробуем рассмотреть на примере одной из них, что же разъедает остовы некогда лучшей в мире системы образования.

Не случайно на фото Сталинград, где дети возвращаются из разрушенной фашистскими бомбежками школы. Сегодня школа разгромлена еще сильнее. Да, здания школ не разрушены бомбами, но они уже по большому счету и не являются школами. Нет того храма науки, где ребенок открывал мир, где дети коллективом под руководством учителя штурмовали гору знаний, пробиваясь к границам познанного человечеством. Наши школы разрушили изнутри, уничтожив образ будущего, к которому школа может готовить детей. В школе больше нет полноценных учебников, и нет педколлективов, сплоченных общей задачей подготовки детей к жизни в мире где будущее потребует всех их творческих усилий. Нет больше доверия родителей к учителям, и нет больше полноценных коллективов у детей, желающих совместной деятельности... Единичные уцелевшие школы,в которых сохраняются традиции и педколлективы лишь подтверждают общий диагноз. У детей в разрушенном Сталинграде не было только стен, которые хоть и с трудом, но быстро восстановили.

Что же в Терновской школе? Там начали рушиться стены, парты, стулья, вентиляция - все, что называется школьной инфраструктурой, то есть, фактически последнее, что еще можно было разрушить в сельской школе. Ответ на это разрушение сплотил родителей. Наверное, только близость гибели пробуждает русского человека встать и вернуть то последнее, что хотят отобрать у детей.

Характерными чертами нашего времени стали распространяющиеся неоднозначность и неопределенность. Все можно трактовать неоднозначно. Когда в спортивном зале школы годами течет крыша, как долго продержатся стены? Можно ведь сказать, что они всего лишь влажные и с них даже не капает... Но как в нем заниматься детям, если нет вентиляции, на одних стенах плесень, а другие выкрашены аллергенной краской?
Но тут можно ответить, что в помещении лишь немного душно и если открыть двери… а лучше проводить занятия в актовом зале.

Если дети не имеют даже тех ущербных учебников, которые рекомендованы современными образовательными стандартами, то можно, конечно, ответить, что всего-то не хватает 21 комплекта и всего-то 21 ребенок не получит знания. Не велика потеря!?
Но результат от слов не меняется - 21 необразованный ребенок только в одной сельской школе...

Враг разрушает содержание школы с помощью стандартов, учебников, ЕГЭ, медиации, инклюзии и т.п., то есть отрабатывает "тяжелым вооружением" по нематериальной или интеллектуальной составляющей образования. А материальную составляющая образования оставлена местечковым варварам во власти, которые под видом заботы о детях доведут до ручки школьную инфраструктуру.

Сегодня поборы в школе приобрели несколько иной вид, чем понятный всем сбор наличных денег. Теперь схема "отъема денег у населения" (прямо по Остапу Бендеру) стала сложнее. Теперь поборы - это "если Вы хотите, чтобы у Ваших детей были парты и стулья, нужно скинуться". Если хотите учебников, то тоже нужно скинуться. Если хотите, чтобы дети сидели в уютном классе, нужно скинуться на ремонт. А когда ваших детей на соревнования везет школьный автобус и с них берут деньги за проезд(!) - это поборы. Когда Вашим детям в столовой через раз дают помои, за которые вы платите так же как за еду, - это тоже поборы. Если финансирование задач, на которые государство выделяет средства школе, перекладывается на родителей, то это поборы.

Я, как представитель Родительского Всероссийского Сопротивления, вместе со съемочной группой канала Саратов24 по приглашению родителей школы приехал на родительское собрание, чтобы выслушать их вопросы и, может быть, ответы администрации школы.

С нами встретился директор школы Бирюков Юрий Иванович и пригласил в свой кабинет, чтобы уточнить законность съемок. Созвонившись с председателем комитета по образованию администрации Энгельсского района Косенко Раисой Ивановной, директор быстро нашел повод не пускать съемочную группу, по причине отсутствия редакционного задания. Замечу, что ст. 47 закона о СМИ определяет следующие Права и обязанности журналиста:

2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;

Вместе с тем в законе предусмотрена ответственность должностных лиц:

нарушения прав журналиста, установленных настоящим Законом, - влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность.

О редакционном задании в законе ничего не сказано. Несмотря на это, журналистов все равно попросили за дверь. Председатель комитета также оперативно связалась с редактором Саратов24, которая дала команду тянуть время и консультировать директора, что и когда нужно говорить. В снятом сюжете Вы можете видеть, как директор игнорирует родителей, уходит к журналисту договариваться.:

Комментарии в кадре дает так же и Шабанова Татьяна Владимировна - глава Терновского муниципального образования. Перед камерами они вдруг активизировались и ... предложили перенести разговор на другой день, хотя могли просто показать, что и где, если у них все в порядке. Для полноты образа чиновников можно указать, что недавно в поселковой администрации на взятке попался заместитель Татьяны Владимировны.

Далее мы уже без съемочной группы переместились на родительское собрание в класс, а директор и глава администрации проследовали за нами туда, где их ожидали вопросы...

 

 


Но глава администрации рассказывает, как сняла детей с занятий в рамках... "Европейской недели самоуправления". Что это такое даже представить сложно. Под давлением со стороны родителей директор все же начинает отвечать.

Вопросы родителей все настойчивее, а ответы…

Пару слов стоит сказать о стилистике ответов на неудобные вопросы родителей, которая присутствует у директора и главы. Впервые такой стиль мне бросился в глаза при общении с сотрудниками министерства образования Саратовской области и Саратовского областного Института Развития Образования (СОИРО). Они реагируют так, словно для них проводят то ли, тренинги, то ли навязывают методички. Методика проста, можно сказать, тривиальна - берут факт, который им предъявляют и начинают комментировать его с выгодного для себя ракурса. Пример:

Вопрос.

В столовой детям дают помои.

Ответ.

Но не каждый же день!

Так дают их или не дают? Надеюсь, смысл понятен. Смотрим дальше.

Совместную беседу родителей, учителей, директора и председателя комитета отложили на понедельник 16 октября. С журналистами Юрий Иванович согласился пообщаться только после того, как запишут комментарии родителей. И вот что он сказал съемочной группе на камеру:


Красной линией через все представленные на видео диалоги прослеживается нить экономической войны с образованием. На местах осталось растащить инфраструктуру, как это сделали с местным совхозом. Вспомните, сначала дискредитировали понятие труд, потом приняли законодательство, где "купи-продай" стало выгодней производства, отчего экономические цепочки рухнули. Потом пришли варвары и развалили инфраструктуру так, что теперь от совхоза не осталось ничего - он признан банкротом несколько лет назад.

У кого-нибудь остались сомнения, что варвары "доедают" школу? У чиновников нет ни желания, ни средств содержать школу. Расходы постепенно перекладываются на плечи родителей, которые априори не в состоянии содержать школу. В личной беседе директор неоднократно повторял, что за свое кресло не держится. То есть кресло для директора никакой ценности не имеет и плевать ему на детей, получат они образование, не получат...

Сколько таких примеров по области, а по стране? Чтобы далеко не ходить, напомню о том, что происходило в Воскресенском районе Саратовской области, где все школы района остались без финансирования - их еще свирепее уничтожали экономически. Отключали электричество и воду за неуплату, потому что варвар засел в кресло главы администрации и всего лишь не запланировал финансирование. А когда запахло жаренным, варвар, также, не держась за это кресло, пересел в директорское кресло водоканала в соседнем районе. И это все на глазах у детей, которые, может быть, умом еще не понимают, что их школу добивают, но чувствуют это непосредственно и такой пример воспитывает в них еще больших варваров. Попробуй им объясни на руинах образования, за что нужно любить свою Родину.

 

P.S. В день написания статьи стало известно, что директор Терновской школы Юрий Иванович Бирюков написал заявление об уходе по собственному желанию...

P.P.S. В качестве "вишенки на торт", теперь на уже бывшего министра образования Саратовской области Марину Анатольевну Епифанову завели уголовное дело о коррупции. Это означает, что голова рыбы сгнила напрочь, что же ожидать от остальных ее частей...?

 

Александр Березин, РВС