Я понял, что ролик никогда не заменит учителя!


Я мама двух учеников 1-го и 3-го класса. В текущем  учебном году мои дети учатся в школе очно, так как они в начальных классах. В прошлом году  даже началка  училась четвертую четверть на дистанте. Мои впечатления.

Нас сразу «посадили» на самообразование. То есть учителя высылали домашнее задание, а для освоения новых тем – ссылки на короткие ролики в Youtube. Я считаю, что знания в этот период от школы мои дети не получили. Образование в этой ситуации полностью легло на мои плечи. Качество? Я старалась…  Но знаю точно, что с теми учителями, которые у моих детей в школе, оно было бы выше. Как сказал мой старший ребенок: «Я понял, что ролик никогда не заменит учителя!».

Учиться в этот период  детям было абсолютно не интересно. Так как обучение – это не столько выполнение работы в тетрадке или теста на платформе. Обучение в школе – это атмосфера. Обучение – это взаимодействие учителя и ученика, это преодоления себя, это стремления, это общение между ребятами. Дома ребенок всего этого не получает.

Хочу отметить, что были отменены все очные конкурсы. А ведь именно при участии в них формируется личность.

По поводу здоровья хочу отдельно  сказать. У  моих детей появилось раздражение и нежелание учиться. У одного ребенка после дистанта зрение ухудшилось (было 100-процентное). Так как на выходные дни ему задают домашнее задание в яндекс-учебнике со второго класса, ухудшение зрения связываю и с этим. 

Мои дети и я категорически не приняли дистант.

Старший ребенок очень спокойный, домашний. До дистанта иногда любил больничные и отдохнуть от школы. Но после дистанта ребенок настолько насиделся дома, что сейчас бежит в школу.


Рисунок ученика 4-го класса.

Младший ребенок очень активный, занимается в спортивной секции. И когда весной одномоментно закрыли школу и секцию, он очень долго не мог адаптироваться к отсутствию нагрузки. У ребенка начались неврологические проявления.


Рисунок ученика 2-го класса.

Поэтому я, как родитель, против того, чтобы мои дети становились больными, недисциплинированными, необразованными людьми. Именно поэтому я против дистанта и ЦОС!

Кроме того, я не принимаю указанную властью причину перевода на дистанционное обучение – эпидемиологическая обстановка. На кого это рассчитано? Трезвомыслящие родители, которые читали форсайт-проект «Образование-2030» понимают, что это спланированная реформа школы. Что касается коронавируса, то данные в Новосибирской области по заболеванию детей и учителей сильно ниже 1% и в школе, по сообщению Роспотребнадзора , не зафиксировано случаев заражения.