Платный доступ осуществляется только к мультимедийных версиям электронных учебников, сообщил министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов, его слова 5 сентября приводит ресурс zakon.kz
Он рассказал, что у учебников есть две версии, и платной является только мультимедийная. По его словам, было вопросов много по электронным учебникам, что вылилось потом в дискуссию с издательствами, которые согласились с предложениями.
«Если говорить об обычных электронных версиях учебников, это такая же копия бумажного учебника. Но в электронном варианте она бесплатная, доступна для скачивания. Издательства дали согласие, их можно скачать», — сказал министр.
Сообщается, что что одно из издательств создало дополнительную, мультимедийную версию учебников Opiq. Министр уточнил, что это не просто учебник, а фактически онлайн-платформа для обучения, где даже имеется возможность выставлять оценки, а материал снабжен фото и видео продукцией. Данный продукт доступен только по платной подписке.
Президент издательства «Алматыкітап баспасы» Гаухар Саймасаева рассказала, как с 1 сентября появилась платная подписка на мультимедийный вариант учебников.
По ее словам, опробация новой онлайн-системы шла 3 года совместно с Академией образования и МОН. В 4 четверти учебного года-2019/20, когда учебные заведения Казахстана ушли в дистанционный режим обучения, подписка еще была бесплатной.
«Мы — пионеры в создании таких платформ, это емкий проект, полноценный мультимедийный продукт, требующий людских вложений, поэтому принято решение, что с 1 сентября подписка платная. Предварительно с мая мы направили акимам областей обращения о том, что доступ платный. Работа по предзаявкам идет», — сказала Саймасаева.
Комментарий РВС
Не приходится сомневаться, что переход на платные учебники является желанным для большого количества лиц и организаций, связанных с образовательным процессом. Не будут забыты в таких случаях и чиновники. За разговорами о "людских вложениях", необходимых для создания "продукта" действующие лица забывают, что образование является стратегически важным государственным направлением, а не видом бизнеса.
Пример Казахстана, как и других постсоветских республик, в самом ближайшем времени, вероятно, покажет все "прелести" коммерциализации вынужденного дистанционного обучения. Вопрос о том, какой ценой, имеет простой ответ - ценой необразованности целого поколения учащихся.