Как выглядит "частичное " дистанционное обучение в вузах

 
Вот уже несколько дней мы ведем мониторинг региональных СМИ, публикующих сообщения о закрытии школ и классов на карантин и об отправке детей на дистанционное образование.
 
Кроме того, нам сайт присылают сообщения родители и рассказывают о том, что творится в школах, в которых учатся их дети. Все сообщения мы публикуем в нашей трансляции.
 
 Ежедневно мы подсчитываем количество школ и классов ( а их тысячи), закрытых по всей стране и публикуем результаты. Наше внимание, в основном, сосредоточено на школах. Но вот вчера нам прислали сообщение о том, что происходит в одном из самых известных и престижных вузов России.
 
Ирина Владимировна сообщает:  «Здравствуйте! В главном вузе страны МГУ на химическом факультете студенты 4 ! курса с 1 сентября занимаются дистанционно. Единственно, что им разрешили ( пока), это приходить на практику один раз в неделю. Остальные занятия ( лекции, семинары) проходят онлайн. Причем расписание выстроено так, по крайней мере, у моей дочери, что сначала они всей группой занимаются практикой в лаборатории, а потом бегут домой , усаживаются перед компьютером, чтобы послушать лекцию. Абсурд, да и только».
 
Если студенты все равно встречаются очно, то какой смысл в дистанте? Как это спасет их от заражения коронавирусом? Ответ напрашивается только один: дистанционное обучение вводится не ради защиты от заражения. Оно является самоцелью. Несколько дней назад глава Минобрануки заявил о том, что дистанционные технологии  стали реальностью нашей жизни и они в ней останутся «хотим мы этого или нет». 
 
Он, правда, успокоил, что эти дистант будет частичным. Обратите внимание на то, как выглядит эта «частичность». Практически ВСЕ занятия идут дистанционно, но раз в неделю студенты встречаются очно.
 
Может, стоит быть честными и сказать, что это очное образование теперь будет частичным?