Антонио Манччини. Бедный ученик.
Большинство учеников выбирают очную форму обучения, сообщил тренер по шахматам школы им. Карпова Виктор Рябикин в рамках круглого стола в Общественной палате Нижегородской области по проблемам дистанционного образования школьников и студентов, видео с круглого стола опубликовано 27 января на YouTube—канале палаты.
Рябикин рассказал, что провел опрос в двух группах шахматной школы среди учащихся 1-4 и 5-11 классов. Они в форме свободного рассуждения отвечали на его вопрос: «Какая форма обучения вам больше по душе?».
В старшей возрастной группе двое высказались за дистант, один — воздержался, одиннадцать — против. В качестве аргументов за дистанционное образование приводились экономия времени и отсутствие контактов с людьми.
Высказавшиеся против дистанта сообщили, что без непосредственного контакта пропадает дух соперничества, дающий повышенный положительный настрой, теряется связь с реальностью и хочется заняться посторонними вещами. Понимание задач при живом общении с учителем и тренером выше.
«Традиционная форма обучения должна оставаться основной, приоритетной, а дистанционная форма может использоваться по желанию, учитывая индивидуальные особенности человека», — подытожил Рябикин.
В младшей группе по отношению к дистанту голоса распределились примерно таким же образом — один в пользу дистанта, четыре воздержались, девять за традиционный формат обучения.
В этой группе сторонник дистанта положительным моментом назвал то обстоятельство, что не требуется тратить время на дорогу до школы. Отрицательные стороны данной формы вызваны техническими сложностями процесса, что особенно актуально для школьников младших классов. Также ученикам не хватает живого общения и возможности сразу же переспросить у учителя то, что они не поняли.
«Полученная информация позволяет предположить, что дистанционные формы обучения для начальной школы не приемлемы без тотального контроля со стороны родителей», — подвел итог Рябикин.
В своем интервью корреспонденту ИА Красная Весна тренер отметил, что, воспитанники, обучавшиеся очно, выигрывают партии у тех учеников шахматной школы, кто тренировался дистанционно.