Цитата из м/ф «История о единице». Реж. Юрий Скирда. 1975. СССР
Дистанционное обучение привело появлению у школьников пробелов в знаниях, заявила вице-премьер России Татьяна Голикова 16 марта в ходе открытого диалога со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко на тему «О стратегических направлениях развития системы образования в РФ».
«Есть определенные пробелы, есть определенные проблемы в получении этих знаний, которые получались дистанционным способом. Это видят родители, это видят учителя, и нам каким-то образом с вами нужно на это реагировать», — отметила Голикова.
По словам заместителя премьер-министра, «пробелы» показали результаты всероссийские проверочные работы (ВПР), которые «разное отношение вызывают», тем не менее, являются инструментом для оценки знаний.
«В этом году мы предоставили возможность в любое время его проводить, использовать это так, как комфортно, чтобы оценить тот год, который прошел. При этом никаких жестких выводов из результатов этих проверочных работ мы делать не намерены, это лишь некий индикатор того, что произошло с получением знаний в 2020 году», — пояснила она.
Напомним, отсутствие очной учебы в 2020 году серьезно сказалось на успеваемости школьников. Результаты ВПР в 2020 году продемонстрировали крайне низкий уровень знаний учащихся после вынужденного перевода школьников на так называемое «дистанционное обучение» в связи с пандемией коронавируса.
Помимо этого некоторые учителя отмечали, что в ВПР встречались весьма странные и порой не очень адекватные задания, а некоторые задания касались не прошлого года, а позапрошлого.
Ранее педагог по актерскому мастерству Московского профессионального колледжа Евгения Амосова, подтвердила в интервью ИА Красная Весна, что отсутствие системы в современном школьном образовании и без дистанционных форм образования приводит к тому, что дети выходят из школы с отсутствием логического и понятийного мышления, с отсутствием непротиворечивой картины мира, буквально неграмотными.