Проверку сочинений школьников доверят нейросетям. Учителя больше не нужны?


Проверку школьных сочинений по русскому языку и литературе доверят искусственному интеллекту. Об этом 17 декабря сообщает информационный портал «Москва 24».

Со ссылкой на пресс-службу Национальной технологической инициативы, сообщается, что тестирование технологии начнется в феврале 2023 года. По мнению чиновников, нейросеть уже распознает орфографические и пунктуационные ошибки лучше, чем среднестатистический преподаватель экспертного уровня. Кроме того программа способна распознавать смысловые недочеты, что позволит снизить нагрузку учителей примерно на 20%. Также нейросеть сможет проверить знания учеников по истории и обществознанию.

Комментарий РВС

Поначалу кажется, что такой метод - это слишком даже для наших цифровизаторов. Но если вспомнить о методах ИИ в проверке ЕГЭ и прозвучавшее в конце ноября поручение президента внедрить "искусственный интеллект" во всех сферах жизни, то становится ясно, что для них - "не слишком". Они легко пойдут на что угодно, чтобы достичь какого-нибудь заметного показателя, как, например, снизить какую-нибудь нагрузку "на 20%", не взирая на то, что где-то в другом месте проблемы увеличатся в разы.

Главной сложностью для учащихся будут неизбежные споры о сочинениях, написанных самостоятельно, а не по шаблону. Нейросеть обучена на каких-то примерах и, уж конечно, не на самых лучших. Часть осмысленных сочинений, которые педагог-человек оценит как хорошие, нейросеть будет браковать, а учителя просто не захотят спорить с "автоматическими" оценками, чтобы не повышать нагрузку и не искать себе неприятностей.

Проблемой для учителей станет повышение влияния тупейших цифровых инструментов на их педагогическую деятельность. Практика давно показала, что цифровые системы не снижают объемов отчетности, неразберихи и недоразумений. В итоге, сочинения, скорее всего перестанут быть тем, для чего их хотели использовать - критерием образованности школьника, доучившегося до ЕГЭ. А это значит, что придется найти какой-нибудь другой человеческий критерий, чтобы отличать образованных выпускников.

Оценивать образование человека может только человек. И никак эту работу упростить-автоматизировать нельзя. Нужно просто больше хороших учителей, но цифровизаторы это понимать отказываются.