Ян Ливенс, Принц Карл Людвиг с учителем, 1631
Наставническую деятельность будут поощрять дополнительными баллами при поступлении в вузы или выдвижением на государственные награды, заявил министр просвещения Сергей Кравцов. Об этом 26 июня сообщает пресс-служба Минпросвещения.
По словам Кравцова, наставнической деятельности необходима системы многоуровневой мотивации, чтобы наставниками могли работать "студент, школьник и начинающий специалист". Для этого разрабатывается проект федерального закона.
Комментарий РВС
Идея поощрения наставничества, выдвигаемая Минпросвещения, сама по себе хороша и, на первый взгляд, отсылает нас к временам СССР, когда зародилось это движение. Между тем, чиновники по всей видимости решили, что «теперича не то, что давеча» и переосмыслили понятие «наставник».
В строгом соответствии с современными тенденциями, относящими поговорку «Яйца курицу не учат» к глупым идиомам, глава ведомства «назначил» наставниками школьников, студентов и молодых специалистов. Надо полагать, сделал это он отнюдь не после глубокомысленных раздумий, а на основе тщательных наблюдений.
Действительно, глядя на то, как тинейджеры ловко обращаются со смартфонами, возникает соблазн отнести всю современную молодежь к существам более развитым, чем старшее поколение, которое не склонно увлекаться гаджетами. Именно таким образом наблюдатель из числа чиновников надо полагать и пришел эмпирическим путем к выводу, что молодые люди в этом вопросе могут наставлять пожилых, то есть могут быть наставниками.
Однако следует учитывать, что хотя молодое поколение быстрее учится, чем старшее, оно обладает меньшим багажом знаний и опыта, и, следовательно, передать из этого «багажа» мало что может. Может быть, в Минпросвещения не стоит экспериментировать с наставничеством и поощрять школьников и студентов за что-то другое? Например, за помощь отстающим в учёбе.