Опубликованы результаты PISA — международной программы сопоставительного исследования качества общего школьного образования. Согласно этим данным, знания российских школьников находятся на уровне ниже среднего по ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), сообщает информационный портал «Педсовет».
Трехлетнее исследование завершилось в 2015 году, в нем участвовали 40 тысяч 15-летних школьников из 72 стран мира. В исследовании оценивался уровень знаний и навыков школьников в естественных науках, чтении, математике и совместной работе по решению проблем. При этом основной акцент был сделан на науке, как более важной сейчас области современной экономики и общества.
Лидирует по данным исследования — Сингапур. «Сингапур опережает остальную часть мира в последнем обзоре PISA ОЭСР, которая оценивает качество, справедливость и эффективность школьных систем», — говорится в сообщении. На втором месте — Япония, третье место занимает Эстония, которая обогнала Финляндию (5 место).
Россия заняла в суммарном рейтинге PISA 33 место, оказавшись между Испанией, Италией, Венгрией, Латвией и Литвой. В исследовании отмечается, что показатели российских школьников по чтению и математике за время исследования несколько улучшились, а показатели по естественным наукам не изменились и остались ниже среднего.
Чего же не могут или не умеют отстающие российские школьники? «Отстающие в науке не могут использовать основные учебные или повседневные знания для интерпретации данных и сделать правильный научный вывод. В математике они не могут вычислить приблизительную цену объекта в другой валюте или сравнить общее расстояние между двумя альтернативными маршрутами. В чтении отстающие не могут выразить основную идею в тексте», — говорится в исследовании.
Вместе с тем, отмечаются и позитивные моменты. Например, снизилась доля восьмиклассников, не усвоивших школьную программу, а равенство доступа к обучению для мальчиков и девочек в российской системе образования оказалось выше среднего среди стран ОЭСР.
____________________
Комментарий РВС
Многочисленные реформы системы образования, начатые еще в начале 90-х годов прошлого века, привели к значительному падению уровня образования среди молодого поколения. Несмотря на многообещающие лозунги реформаторов, интеллектуальный и культурный уровень нашего населения неизменно падает. Такие меры, как введение Болонской системы в университетах, введение Единого Государственного Экзамена, основанного на тестовой системе оценки уровня подготовки учеников, сокращение учебных часов, отводимых на изучение базовых предметов, и введение «дополнительных» современных дисциплин полностью перестроили учебный процесс.
На сегодняшний день большинство родителей и учителей крайне скептически относятся к бесконечным реформам системы образования. Так, по результатам всероссийского опроса АКСИО-6 (2015 г.), посвященного проблемам в области образования в РФ:
— более 52% респондентов считают, что современная система образования не способна решать те задачи, которые должна решать в современном обществе,
— 94% выступают за то, чтобы образование было бесплатным и не зависело от материальных возможностей родителей,
— 61,1 % за отделение выпускных экзаменов в школе от вступительных экзаменов в ВУЗе (т.е. отмену ЕГЭ),
— 74,9% за единую программу обучения для учащихся вне зависимости от достатка родителей и места обучения,
— 78,9% против Болонской системы в РФ,
— 81,5% считают основной задачей системы образования воспитание гармонично развитого человека, способного творчески подходить к любым задачам.
Однако в противовес интересам людей наши чиновники упорно продолжают внедрять разрушительные по своей сути «образовательные» методики.
Показательны и данные Росстата, согласно которым в период с 2005 по 2014 гг количество образовательных организаций в нашей стране снизилось на 21,7%. А в мировом рейтинге по качеству образования Россия занимала: в 2012 г. — 36 место; 2013 г. — 49 место; 2014 г. — 45 место; 2015 г. — 35 место. Результаты PISA за 2015 год дополняют данную неутешительную статистику. Для сравнения необходимо отметить, что до 1991 года лидирующие позиции советского образования были очевидными и признанавались на международном уровне.
Многие эксперты, анализирующие процессы, происходящие в нашем образовании, сходятся во мнении, что в нашей стране идет полномасштабная война с образованием как таковым. Его планомерно уничтожают.