Качество российского образования оказалось ниже среднего уровня

Опубликованы результаты PISA международной программы сопоставительного исследования качества общего школьного образования. Согласно этим данным, знания российских школьников находятся на уровне ниже среднего по ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), сообщает информационный портал «Педсовет».

Трехлетнее исследование завершилось в 2015 году, в нем участвовали 40 тысяч 15-летних школьников из 72 стран мира.  В исследовании оценивался уровень знаний и навыков школьников в естественных науках, чтении, математике и совместной работе по решению проблем. При этом основной акцент был сделан на науке, как более важной сейчас области современной экономики и общества.

Лидирует по данным исследования — Сингапур. «Сингапур опережает остальную часть мира в последнем обзоре PISA ОЭСР, которая оценивает качество, справедливость и эффективность школьных систем», — говорится в сообщении.  На втором месте — Япония, третье место занимает Эстония, которая обогнала Финляндию (5 место).

Россия заняла в суммарном рейтинге PISA 33 место, оказавшись между Испанией, Италией, Венгрией, Латвией и Литвой. В исследовании отмечается, что показатели российских школьников по чтению и математике за время исследования несколько улучшились, а показатели по естественным наукам не изменились и остались ниже среднего.

Чего же не могут или не умеют отстающие российские школьники? «Отстающие в науке не могут использовать основные учебные или повседневные знания для интерпретации данных и сделать правильный научный вывод. В математике они не могут вычислить приблизительную цену объекта в другой валюте или сравнить общее расстояние между двумя альтернативными маршрутами. В чтении отстающие не могут выразить основную идею в тексте», — говорится в исследовании.

Вместе с тем, отмечаются и позитивные моменты. Например, снизилась доля восьмиклассников, не усвоивших школьную программу, а равенство доступа к обучению для мальчиков и девочек в российской системе образования оказалось выше среднего среди стран ОЭСР.

____________________

Комментарий РВС

Многочисленные реформы системы образования, начатые еще в начале 90-х годов прошлого века, привели к значительному падению уровня образования среди молодого поколения. Несмотря на многообещающие лозунги реформаторов, интеллектуальный и культурный уровень нашего населения неизменно падает. Такие меры, как введение Болонской системы в университетах, введение Единого Государственного Экзамена, основанного на тестовой системе оценки уровня подготовки учеников, сокращение учебных часов, отводимых на изучение базовых предметов, и введение «дополнительных» современных дисциплин  полностью перестроили учебный процесс.

На сегодняшний день большинство родителей и учителей крайне скептически относятся к бесконечным реформам системы образования. Так, по результатам всероссийского опроса АКСИО-6 (2015 г.), посвященного проблемам в области образования в РФ: 

— более 52% респондентов считают, что современная система образования не способна решать те задачи, которые должна решать в современном обществе, 

— 94% выступают за то, чтобы образование было бесплатным и не зависело от материальных возможностей родителей,  

— 61,1 % за отделение выпускных экзаменов в школе от вступительных экзаменов в ВУЗе (т.е. отмену ЕГЭ),

— 74,9% за единую программу обучения для учащихся вне зависимости от достатка родителей и места обучения,  

— 78,9% против Болонской системы в РФ,

— 81,5% считают основной задачей системы образования воспитание гармонично развитого человека, способного творчески подходить к любым задачам.

Однако в противовес интересам людей наши чиновники упорно продолжают  внедрять разрушительные по своей сути «образовательные» методики.

Показательны и данные Росстата, согласно которым в период с 2005 по 2014 гг количество образовательных организаций в нашей стране снизилось на 21,7%. А в мировом рейтинге по качеству образования Россия занимала: в 2012 г. — 36 место; 2013 г. — 49 место; 2014 г. — 45 место; 2015 г. — 35 место. Результаты PISA за 2015 год дополняют данную неутешительную статистику. Для сравнения необходимо отметить, что до 1991 года лидирующие позиции советского образования были очевидными и признанавались на международном уровне.

Многие эксперты, анализирующие процессы, происходящие в нашем образовании, сходятся во мнении, что в нашей стране идет полномасштабная война с образованием как таковым. Его планомерно уничтожают.