Эксперт: Школьные уроки секспросвета ― это образовательный секонд-хенд

В западных странах давно уже поняли неэффективность уроков сексуального просвещения детей, но Россия опять пытается внедрять у себя устаревшие технологии, заявила психолог, эксперт РВС Жанна Тачмамедова, в ходе «круглого стола» прошедшего 29 ноября в ИА РЕГНУМ.

Жанна Тачмамедова рассказала, что в Великобритании десятилетняя программа борьбы с подростковыми беременностями путем уроков секспросвета провалилась и показала свою неэффективность. В тех областях страны, где эти программы вводились особенно активно, зафиксирован рост количества подростковых беременностей, а не их снижение.

«Эти программы не только неэффективны, они вредны»,  ― подчеркнула эксперт. Жанна Тачмамедова привела результаты исследований, опубликованных в 1999 году профессором Массачусетского технологического университета Джеральда Оттингера, который доказал, что уроки секспросвета провоцируют детей на раннюю сексуальную активность.

«Его исследование показало, что уроки полового воспитания ведут к росту на 26% ранней сексуальной активности у подростков. Выводы Оттингера были подтверждены много раз другими учеными. Такие исследования проводились каждое десятилетие ― в 80-е, в 90-е, в 2000-е годы и выводы были такими же»,  ―  рассказала психолог.

Детям рассказывают о безопасном сексе, и они после таких уроков начинают проявлять активный интерес к сексуальной жизни, пускаются на эксперименты. А поскольку подростки эмоционально незрелы и импульсивны, то о контрацептивах они часто забывают, считает эксперт.

«В Великобритании от подобны программ отказываются, а мы начинаем внедрять у себя этот образовательный секонд-хенд», ―  заявила Жанна Тачмамедова.

Читать также: Кривое зеркало СМИ и реальное отношение граждан РФ к секспросвету в школах

Отметим, в октябре 2018 года вице-премьер Татьяна Голикова заявила о том,  что в России для борьбы с подростоковыми беременностям необходимо ввести в школы уроки секспросвета.