Центр ГРАНИ провел исследование языка пермских меньшинств

Правозащитный центр ГРАНИ опубликовал исследования языка пермских общественных деятелей, проведя опрос среди различных меньшинств, сообщает 31 января ИА Красная Весна.
 
Среди участников исследования были вегетарианцы, феминистки, экологи, защитники животных, сторонники Алексея Навального, и, конечно же, борцы за права гомосексуалистов, лесбиянок и трансгендеров.
 
Смысл данного исследования был в соотнесении полученных результатов с теми, которые были установлены в 2011 году, когда проводилась аналогичная работа. Эксперты решили выяснить, как изменился портрет активиста за прошедшие годы.
 
Активисты брали интервью у известных в городе правозащитников и интересовались у них о наличии специфических терминов, которые они используют в речи, маркируя таким образом свою принадлежность к определенной группе.
 
В частности, защитники прав ЛГБТ очень трепетно относятся к всевозможным субкультурам, стремясь не оскорбить их чувств. Например, наркоманов они предлагают называть «наркопотребителями».
 
Также сторонники прав трансгендеров подчеркивают, что для более эффективной борьбы за их счастье необходимо всегда следить за самыми последними трендами в области употребления данных терминов.
 
«Когда только начали обсуждать трансгендерность, был термин „транссексуал“. Потом его признали некорректным. Стали говорить: „трансгендерный человек“. А сейчас появился самый нейтральный термин — „трансперсона“», — отмечают активисты.
 
Напомним, центр ГРАНИ известен своей общественной деятельностью либерального толка. Ранее организация считалась иностранным агентом из-за получения финансирования из-за рубежа. Правозащитники поддерживают многочисленные оппозиционные начинания, в частности, фестиваль «Пилорама», который проводился в селе Кучино на базе музея «Пермь-36».
 
Комментарий редакции
Любопытно, что правозащитников интересуют исключительно меньшинства, что является характерным маркером для многих общественных организаций либерального толка. Также обращает на себя внимание невнятная мотивация целей и задач исследования, среди которых приводятся следующие (авторская орфография сохранена):
 
«Проект может быть интересен людям, которые хотят узнать, что же в головах у этих городских доброходов. Возможно, он будет полезен исследователям активизма, журналистам, людям, которые хотели бы партнерствовать с инициативными группами, но не знают, как и о чем можно с ними заговорить», — отмечает один из участников исследования, Максим Черепанов.
 
Таким образом, при первом приближении данная деятельность, на которую наверняка выделены средства, напоминает междусобойчик, который не несет общественно-значимой пользы.