Французский депутат требует ввести термин «феминицид» на уровне государства

Фото из соцсетей с феминистками протестующими против феминицида
Институциональное использование термина «феминицид» и признание его символического значения в качестве «неотложной» и «императивной» меры для Франции предложила член Европарламента от макронистской партии «Вперед, Республика» Фиона Лазаар, 22 февраля сообщает L’OBS.

Дебаты о введении нового термина в административный и уголовный кодекс, инициированные феминистскими НКО вроде Femen и другими радикальными группами, начались с прошлого года. Францию призывают равняться на страны, в которых радикальный феминизм встал в основу политики и требуют следовать указаниям Европарламента в части поощрения термина «феминицид» в повседневной и государственной жизни, чтобы «подчеркнуть специфику насилия в отношении женщин».

В рамках этой доктрины депутат от Франции Фиона Лазаар, вошедшая в политику в 2017 году на волне проекта глобальных социальных изменений, опубликовала текст, в котором призывает французское правительство к неотложному введению термина «феминицид» в политическую, медийную и судебную практику.

Читайте также: Феминицид на пустом месте. Во Франции потребовали активнее защищать женщин

Ранее она защищала пакет трансформационных инициатив в виде поощрения миграции, ношения хиджаба и борьбы с «исламофобией». Будучи первым вице-президентом делегации по правам женщин и равенству между мужчинами и женщинами, она также делала популистские обращения к властям, типа «Господин президент, сколько стоит жизнь женщины?»

Фиона Лазаар предлагает принять специальную парламентскую резолюцию, которая утвердит феминистский подход в отношении категории убийств, связанных с семьей. Странным оправданием этого предложения является, по ее словам, факт, что для определенных кругов «символически важно», что «феминицид в супружеской паре является одновременно убийством, совершенным над лицом супруга, и убийством, совершенным по признаку пола». Доказательств последнему утверждению не приводится.

Она пока что не призывает к изменению уголовного кодекса, так как в нем уже предусматривается, что убийство супруга или партнера является «отягчающим обстоятельством». Для чего тогда вводить термин «феминицид» в судебную практику, не представляется объяснимым. Кроме того, депутат отдает себе отчет в искусственности неологизма. «Неопределенность этого термина создает правовую проблему», — соглашается она.

Слово «феминицид», впервые появившееся в Соединенных Штатах в 1992 году, означало «убийство женщины, девушки по половому признаку». Что это значит, нормальному человеку не понять. Однако термин претерпел значительную трансформацию и сегодня используется сторонниками радикального феминизма для обозначения убийств женщин их супругами или партнерами. Сейчас поднимается вопрос о том, чтобы выделить семейные или партнерские отношения в отягчающие обстоятельства и назначить над ними внешний контроль.

Мощная медийная кампания, начатая либерально-буржуазными СМИ, НКО и властями ряда стран под давлением международных фондов, против «Культуры мужского господства», попросту говоря, патриархата, основывается на эмоциональной подаче материала и полным пренебрежением фактами.

Во Франции специалисты не раз говорили о необоснованнности актуализации этой проблемы. Не потому, что она не важна, а потому что ее нельзя решить по формальным, отдельно взятым и внешним признакам, в отрыве от реальности.

В отчете сотрудника социальных служб, экс-президента Национальной ассоциации социальных действий (ANAS), основателя сайта «Профессиональные секреты работы в соцслужбах», Лорана Пеша, например, говорится, что для решения проблемы нужно оперерировать реальными цифрами, тогда как феминистские НКО и пропагандистские СМИ необоснованно кричат о росте числа случаев насилия над женщинами в семье.

Специалист открывает официальные данные и оказывается, во Франции с 2006 число случаев семейного насилия постоянно снижалось, вплоть до 25% за 10 лет. Только в 2019 году зафиксирован небольшой рост. Если в 2017 число жертв насилия составило 109 человек, то в 2019 — около 121. Но и это может быть связано с изменением статистики. Если раньше преступления в отношении семьи и случайных связей, например, в доме терпимости, фигурировали в разных рубриках, то теперь их объединили в одну.

Профессионал также настаивает на том, что нельзя делать выводы в отношении короткого периода времени. Для изучений тенденции требуется 3–5 лет. Лоран Пеш подчеркивает, что СМИ используют эмоциональное давление на читателя, но совсем не хотят разбираться в социальных, культурных или политических причинах этого явления.

Напомним, что в 2019 году во Франции наблюдался рост по всем составам преступлений. И причина этого явно не в отношении полов. Кроме того, существуют социальные проблемы в сотни и тысячи раз превосходящие проблемы семейного насилия. Для примера, от самоубийств во Франции каждый год гибнут около 10 тысяч человек. Тысячи умирают от употребления наркотиков. Но трансформаторам общества почему-то необходимо в срочном порядке вмешаться именно в семью.

Источник ИА Красная Весна