«Родился бы снова, не пошел бы в бандиты» — бывший босс группировки якудза

Якудза (сс) freepik.com

Трудности жизни после ухода из преступной группировки описал бывший член одной из группировок якудза в интервью японскому изданию The Asahi Shimbun. Статья опубликована 21 августа на сайте издания.

Мужчина отошел от дел, уже перешагнув за 70-летний возраст.

«Хотя мне удалось каким-то образом выжить до сих пор, я бы не присоединился к банде, если бы родился снова. Я трижды сидел в тюрьме. Теперь у меня нет ни семьи, ни сбережений, ни работы», — сказал бывший якудза.

Вступив в банду еще подростком, мужчина провел в качестве якудза более 50 лет. Он несколько раз менял группировки и однажды даже был главарем банды.

Сейчас он живет один в городе Осака. Ежемесячная арендная плата за квартиру составляет около 30 тыс. иен ($284).

В прошлом году он пытался подать заявление на получение социальной помощи, но ему дважды отказывали из-за его бандитского прошлого. Когда член банды покидает ее, организация обычно выпускает документ, который удостоверяет, что человек исключен из рядов группировки. Как только этот документ доставляют в местный полицейский участок, полиция, как правило, удаляет указанное лицо из своего реестра членов якудза.

Тем не менее, во многих случаях людей все еще считают членами банды в течение пяти лет после их формального ухода из группировки. Это означает, что такие люди не могут, например, открыть банковский счет в течение этого периода времени.

Ситуация с бывшим бандитом, давшим интервью The Asahi Shimbun, еще сложнее. У него нет никакого подтверждения, что он покинул банду, потому что сама банда распалась. Мужчина написал заявление в полицию о том, что он хочет уйти от преступной жизни и пообещал стать законопослушным членом общества.

В конце 2019 года он обратился за социальной помощью, но получил отказ. Второе заявление постигла та же участь, хотя мужчине казалось, что полиция признала его уход из банды. И только после третьего заявления его окончательно перестали считать членом преступной группировки.

«Хотя, возможно, это была расплата за те полвека, что я был якудза, я понятия не имел, как жить дальше, так как я не мог даже заплатить за квартиру», — сказал он.

Издание отмечает, что состав группировок сильно постарел за последние годы. Возраст больше половины якудза по состоянию на 2019 год был 50 лет и более.

Это является отражением общего старения японского общества, мер принимаемых властями для борьбы с преступностью и изменением настроений в обществе. Отмечается, что молодежь меньше хочет идти в банды, чем раньше.

Источник ИА Красная Весна