Российским учителям покажут, как приучить детей к компьютерным играм

Российских учителей бесплатно научать основам геймификации образовательной деятельности. Об этом заявил генеральный директор "Учи.ру" Илья Паршин, 17 ноября передают РИА Новости.

«Мы совместно с мастерской управления "Сенеж" запускаем курс повышения (квалификации - ред.) учителей по геймификации», - рассказал Паршин в ходе международной экспертной дискуссии "Объединяя мир: тренды современного образования".

Он отметил, что обучение складывается из теоретических и практических модулей и будет длиться 36 часов. Этот курс поможет учителям применять геймификацию при обучении детей.

 

Комментарий РВС
Сейчас психологи все чаще сталкиваются с очень серьезной проблемой подросткового и юношеского возраста. А именно:  когда 15-17-летних подростков спрашивают, кем бы они хотели быть в жизни, они просто не знают, что ответить.

У них просто нет собственной мотивации. Но откуда ей взяться, если им все время рассказывали, что жизнь должна быть веселой и развлекательной игрой. Взрослые, окружающая культура, не только не  сформировали в ребенке эту мотивацию (  а это огромная педагогическая работа). И даже в период взросления, когда юноша или девушка могли бы оглядеться по сторонам, увидеть мир новыми взрослыми глазами и понять, что они хотят в нем делать, их сознание продолжают накачивать искусственной мотивацией игры.

Но реальная жизнь – это не компьютерная игра, где все происходит по мановению руки, держащей компьютерную мышь. В реальной жизни бывает больно, трудно, холодно, непонятно и часто ну вообще никакой развлекухи.

Отсюда вырастает вторая важнейшая психологическая проблема современных подростков:  у них часто отсутствует или очень резко снижена способность преодолевать реальные жизненные трудности и невзгоды.

Все это вкупе называется инфантильностью, личностной незрелостью. Господа хозяева одной из самых крупных образовательных платформ России не знают основ возрастной и детской психологии. Дело в том, что игра, как основная форма деятельности и как главный мотивационный фактор свойственна детям до 5-6 лет.

Навязывая школьникам в качестве главной мотивацию к учебе игру, да еще компьютерную, цифровизаторы просто заставят детей остановиться в развитии. И подростки со степенью эмоциональной зрелости на уровне 5-летнего ребенка будут  не только все чаще периодически встречающимся явлением, но тотальной особенностью нашего юношества.