В одной из школ Пензенской области учителя стали господами


Богданов-Бельский. Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского. 1895

«Госпожа учитель (ница)» — такое обращение к учителю закреплено в одной из среднеобразовательных школ Пензенского района, сообщает 25 февраля корреспондент ИА Красная Весна.

24 февраля один из родителей учащихся в школе детей сообщил, что дети на уроках обращаются к учителям со словами «господин» и «госпожа». В ходе беседы с директором школы родитель выяснил, что такое обращение зафиксировано в Положении о кадетских классах казачьей направленности школы. Хотя в положении также написано, что учителя должны обращаться к ученикам словами: «господа кадеты», родитель сообщил, что к детям так не обращаются.

В ответ на запрос родителя учащегося в школе ребенка, директор школы предоставил экземпляр положения, в котором и было прописано данное обращение.

В школе часть классов считается кадетскими классами казачьей направленности. Однако, по свидетельству родителя учащегося в школе ребенка, такое обращение к учителям вменяется не только ученикам-кадетам, но и ученикам обычных классов.

«По прибытию учителя в класс, дежурный по классу командует: „Встать! Господа кадеты“ и докладывает: „Господин (жа) учитель ____ взвод к занятиям по русскому языку построен…“», — это выдержка из положения средней школы Пензенского района.


Часть Положения о кадетских классах казачьей направленности школы
Устав школы согласован с «Пензенским союзом казаков». Руководитель союза пока отказался давать комментарии по этому вопросу.

Комментарий редакции
С одной стороны мы видим, как падение уважения к учителю после крушения СССР приводит к чудовищным последствиям. Мы читаем новости, когда ученики хамят и дерутся с учителями; когда родители пишут доносы на учителей, которые, руководствуясь остатками профессионального долга, пытаются воспитывать детей; когда СМИ часто выставляют учителя коррупционером и требуют относиться к нему, не как к человеку, служащему обществу, а как к специалисту, предоставляющему услуги образования.

Конечно, такие перегибы, когда учителей заставляют называть «господами», это обратная сторона медали такой политики. Приставка «господин» не прибавит уважения к учителю, оно не так зарабатывается. Уважение к учителю появится только тогда, когда государство изменит политику от концепции воспитания «грамотного потребителя» к концепции «воспитания гражданина».

Источник