Мария Мамиконян — III Съезд РВС
Изображение: Григорий Фадеев © ИА Красная Весна
В случае, если в России будет принят так называемый закон «Клишаса-Крашенинникова», регулирующий порядок изъятия детей у родителей, российские семьи потеряют последнюю возможность защиты, которую может дать в таких случаях только общественность, заявила 27 октября в эфире передачи «Док-Ток» на Первом канале глава организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Мария Мамиконян.
Отвечая телеведущему Александру Гордону в эфире «Док-Ток», где в этот раз обсуждались поправки к законодательству РФ по борьбе с ювенальной юстицией, Мария Мамиконян через видеосвязь пояснила, что общественная организация, которой она руководит, много лет помогает семьям, пострадавшим от неправомерных действий органов опеки.
«Мы и другие общественники семьи спасаем, в большой степени. Сейчас в диалоге с судами и опекой мы можем добиться справедливых решений. Если же будет принят подобный закон, пусть и с какими-то поправками... так общественность там вообще не предусматривается», — предостерегла Мария Мамиконян.
Руководитель РВС проиллюстрировала механизм «штампования» разрушительных для семьи решений, который может запустить закон Клишаса-Крашенинникова, на примере случая в г. Балаково — он обсуждался на «Док-Ток» и был прокомментирован представителем опеки. Там малолетнюю девочку, у которой умерла мать, по инициативе местной опеки и тут же принятому судом решению разлучили с бабушкой и родственниками, отдав в приемную семью.
«Обратите внимание, как именно дама из опеки сразу ответила на Ваш вопрос, что они делать собираются — она сказала, что „ну есть же постановление суда!“», — обратилась к ведущему Мария Мамиконян. — «А что же будет, если примут закон о судах в 24 часа — как тогда будут штамповать поданные опекой решения!».
Напомним, ранее в эфире Александр Гордон, возмущенный озвученными гостями студии историями об изъятии детей из семей, заявил, что органы опеки в России надо не реформировать, их надо разогнать. Ведущий считает, что стране необходима новая система с сотрудниками, которые будут действовать на благо семьи.
Ранее депутат Павел Крашенинников и сенатор Андрей Клишас внесли в Госдуму вышеуказанный законопроект с поправками, переводящими вопрос изъятия ребенка из семьи в компетенцию суда. Предусматривается, что заявление об изъятии ребенка будет рассматриваться судом в закрытом режиме.
Проект закона вызвал широкий общественный резонанс — родительские организации сочли инициативу очередным закручиванием «ювенальных гаек», подаваемым обществу в обертке «добрых намерений» заботы о семье.
С критикой данной инициативы выступили, в частности, в РПЦ и Духовном управлении мусульман (ДУМ). Отмечалось, что прописанное в проекте требование экстренного решения суда по изыманию детей (в течение 24 часов) может привести к тому, что суд будет склонен опираться на мнение органов опеки, фактически легализуя предлагаемое опекой решение. Отменить же постановление суда, в отличие от административного решения опеки — в разы сложнее.