Цифровизация образования в России происходит стремительно, и авторы проекта действуют открыто, без оглядки на общественное мнение, заявил член Комитета по спасению очного образования в Новосибирске (КСОО НСК) Ян Величенко 28 апреля в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.
Активисты и неравнодушные родители Новосибирска в преддверии окончания учебного года проводят акции по информированию граждан о проводимом в регионе эксперименте «Цифровая образовательная среда» (ЦОС).
«Я выступаю против ЦОС, потому что осознаю все негативные последствия его внедрения. Это вред здоровью детей, упразднение профессии учителя, тотальный контроль с помощью камер наблюдения, распознающих лица и эмоции, сбор биометрических данных и низкокачественный учебный материал», — заявил Ян.
По его словам, единственной положительной стороной ситуации стало то, что авторы проекта начали действовать открыто, отбросив маски.
«Внедрение цифровизации в образование целой страны происходит очень быстро, без учета мнения родителей, детских педагогов и психологов, без оглядки на научные данные. Цифровизаторы безжалостны по отношению к детям, их физическому и психическому здоровью», — заявила участвующая в акции родитель Ольга.
Она указала, что без эмоционального контакта учителя и ученика образование будет невозможным. Замена преподавателя гаджетами превратит детей в «полуроботов с цифровым слабоумием».
Другая член КСОО НСК — Надежда — сравнила проект «Цифровая образовательная среда» с бомбой, заложенной под российское образование.
«Целью цифровизации является воспитание потребителя, готового к получению навязанного им контента, навязанных знаний, идей, образов. Абсолютно никакого развития общества. Будущее наших детей при такой форме обучения — это полная деградация», — заявила Надежда.
По ее словам, искусственный интеллект, составляющий «индивидуальные траектории обучения» не будет развивать в детях человечески качества и умение работать в коллективе. Подобная десоциализация сделает учеников несчастными.
Напомним, ранее врио председателя КСОО НСК, адвокат, член методической комиссии Адвокатской палаты Новосибирской области Александр Болдырев проанализировал нормативную базу проекта «Цифровая образовательная среда»
Эксперт указал, что проект идет значительно дальше, нежели просто закупка компьютерной техники и проведение интернета в школы.
Он процитировал раздел 3 паспорта регионального проекта ЦОС Новосибирской области: «сформировать сообщества „горизонтального обучения“ среди обучающихся и педагогических работников, разработать систему фиксации „цифрового следа“ и выстраивания индивидуальной траектории обучения для каждого обучающегося».
Адвокат указал, что под «горизонтальным обучением» понимается подход без традиционной иерархии учитель-ученик. Учитель вместо носителя знания становится тьютором — помощником цифровой образовательно платформы.