Алексей Стрелковский. Сельская школа.
Дистанционное образование и цифровая образовательная среда (ЦОС) фактически формируют кастовое общество, считают родители из Саратовской области. Об этом 28 января сообщает ИА Красная Весна.
Елена рассказала, как ее семья столкнулась с дистанционным режимом обучения. По ее словам, она не увидела ни одного плюса от нового режима обучения, зато смогла своими глазами пронаблюдать этапы отчуждения собственного ребенка от учебного процесса. Для того, чтобы хоть как-то скомпенсировать последствия такого «эксперимента» с детьми, ей пришлось пойти на ряд непростых шагов.
«У моего ребенка появилась лень, и непонимание смысла в учебе. В итоге я бросила работу и для поднятия мотивации к учебе делала ему виртуальную школу, имитируя школьного учителя», — рассказала она.
Однако, по ее словам, таких мер хватило ненадолго и ребенок начал скучать по настоящей школе.
«Мой сын настолько скучал по школе, что летние каникулы встретил безрадостно только по одной причине, что ещё три месяца не увидит классного руководителя и одноклассников, а виртуальные ему быстро наскучили. Дети не могут без коллектива, они учатся там дружить, исправлять что-то в себе, стимулировать других к исправлению. Без социализации пропадает смысл становиться лучше, а главное — дети не могут обрести мечту. Они говорят так: „А зачем нам все это, для кого?“», — рассказала Елена.
По ее словам, дистанционное образование и инициативы по внедрению ЦОС для обычных людей больше всего напоминают использование функции автозамены при написании сообщений в гаджетах (система Т9), когда человек перестает думать как грамотно написать слово, а за него это делает машина. По ее мнению, одних будут учить пользоваться «автозаменой», а других будут по-настоящему учить писать грамотно.
«Считаю, что подбор персональных платформ ведет обратно в кастовое общество. Думаю, что эти вещи делаются сознательно, чтобы школы плодили „ненужных людей“ или операторов одной кнопки, а элиту выращивать будут по образцам классической школы», — отметила Елена.
С ней согласен еще Сергей — родитель школьника из Балакова. По его мнению, те кто вводит «дистанционку», хотят добиться расслоения общества.
«Для меня очевидно, что целью дистанционного образования и ЦОС является организация многоуровнего образования — для бедных и богатых, очередного бизнес-проекта по нахождению и присваиванию „неэффективных“ бюджетных расходов. Постоянные ссылки на страшную эпидемию рассыпаются под напором фактов — дети намного меньше болеют коронавирусом, чем взрослые. В крайнем случае, детей можно было посадить на непродолжительный карантин, как это бывало раньше», — сказал он.
По его словам, именно протаскивание любой ценой «дистанта» показывает, что истинной целью является не забота о детях и их здоровье, а апробация цифровых технологий.
«Считаю введение дистанционного обучения одной из методик создания кастового общества, разделения человечества на элитное меньшинство и большинство, необходимое для обслуживания избранных», — подвел итог Сергей.
Напомним, во время коронавирусного карантина в 2020 году большое число школ страны переводились на дистанционный режим работы. Данный режим обучения вызвал шквал критики и негативных отзывов, как от родителей и учителей, так и от ряда политиков.
Также напомним, летом 2020 года в 14 регионах стартовал эксперимент с внедрением цифровой образовательной среды. Пробовать ее будут в следующих регионах: Астраханская область, Алтайский край, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область — Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Новгородская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Данная инициатива также была встречена родителями в штыки, поскольку она, помимо широкого использования цифровых технологий, также предполагает применение дистанционного обучения.