В Турции примут «Анкарское соглашение» вместо Стамбульской конвенции


Демонстрация против Стамбульской конвенции в Польше

Правительство Турции начало работу над документом под названием «Анкарское соглашение» для замены Стамбульской конвенции, заявила заместитель председателя правящей Партии справедливости и развития (ПСР) Фатма Бетюль Саян Кайя 20 марта в эфире телеканала Haber.

Депутат рассказала, что ПСР с момента своего создания ставит женщин в центр своей политики и женщины занимают существенные позиции в руководстве партии. Она уточнила, что доля женщин в партии выросла за время пребывания ПСР у власти с 4% до 17%.

«Когда в 2011 году была подписана Стамбульская конвенция, это был договор о борьбе с насилием в отношении женщин. Но в последние годы мы видим, что конвенцией начали пользоваться различные лоббисты, которые применяли ее для своих целей», — сообщила политик.

Она заявила, что «Стамбульская конвенция вызывает поляризацию в обществе». Чтобы не усугублять общественный раскол и возникла необходимость заменить Стамбульскую конвенцию другим соглашением, которое готовится и пока называется «Анкарское соглашение», добавила Саян Кайя.

Напомним, указ о выходе Турции из Стамбульской конвенции был опубликован в правительственной газете Турции 20 марта 2021 года. Турецкие власти назвали некоторые положения конвенции уделяющими избыточное внимание защите прав ЛГБТ, что противоречит традиционным турецким ценностям.

Выход Турции из конвенции осудили в Совете Европы, сожаления по этому поводу выразили также в Белом доме.

Источник

Комментарий РВС

Настоящая борьба с насилием в семье должна базироваться не столько правовых, сколько на культурных и экономических основаниях. Людям нужно дать образование и занятность, чтобы снизить влияние бедности и алкоголизма, которые в основном и вызывают насилие.

Если турецкие власти в самом деле смогут при помощи некоей новой конвенции повернуть борьбу с домашним насилием в конструктивное русло, то новый документ действительно станет важным подспорьем для отстаивания семейных ценностей и к нему смогут присоединиться страны, у которых сейчас просто нет собственной здравой альтернативы настойчиво продвигаемой Западом гендерной повестке.