В Оксфорде утверждают, что игры "не влияют" на благополучие человека. А как насчет потраченного времени и сил?


Apex Legends (MMO game) character

Исследование, проведенное Оксфордским институтом Интернета при участии 39 тыс. геймеров, показало, что время, потраченное на видеоигры, никак не влияет на благополучие человека, 27 июля сообщает BBC.

Выяснилось, что необходимо тратить на видеоигры больше 10 часов в сутки, чтобы это отражалось на благополучии геймера. Благополучием исследователи назвали совокупность удовлетворенности жизнью и степенью получения эмоций, таких как счастье, печаль, гнев и разочарование.

«Здравый смысл подсказывает, что если у вас больше свободного времени для видеоигр, вы, вероятно, более счастливый человек», — сказал профессор Эндрю Пшибыльский, принимавший участие в обоих исследованиях.

«Но вопреки тому, что мы могли бы думать о том, что игры хороши или плохи для нас, мы нашли в этом последнем исследовании довольно убедительные доказательства того, что, время затраченное на игру, на самом деле не имеет никакого отношения к изменениям в благополучии», — добавил он.

По его словам, люди получают большее удовлетворение от процесса игры, если играют по искреннему желанию поиграть, а не относятся к видеоиграм как к обязанности и рутине.

Отмечается, что в исследовании принимали участие поклонники таких видеоигр, как Animal Crossing: New Horizons, Apex Legends, EVE Online, Forza Horizon 4, Gran Turismo Sport и The Crew 2.

Напомним, полученные исследователями результаты противоречат данным 2020 года, полученных тем же Оксфордским институтом Интернета. Тогда исследование показало, что чем дольше человек играет, тем счастливее он становится.

Источник

Комментарий РВС

Игровая индустрия, безусловно, будет благодарна оксфордским исследователям за такие лояльные (хотя и нелогичные) результаты. В Оксфорде, похоже, решили с помощью мнения самих геймеров перечеркнуть массу исследований, доказывающих вред от игровой зависимости, сопоставимый с вредом от наркомании. Очевидно, следующим шагом может стать именно такое "исследование", показывающее пользу потребления наркотиков на основе массового опроса не до конца опустившихся и пока еще довольных жизнью наркоманов.

Сам пользователь MMO (Massive multiplayer online - Массовая многопользовательская онлайн-игра) вполне может быть доволен своей жизнью, поскольку он меняет реальный мир с его тяготами на виртуальность, в которой свои критерии успеха и признания.

Проблема для геймера в том, что сколь быстро достижим виртуальный успех, столь же быстро он проходит безо всякого следа. А полученный игровой опыт оказывается абсолютно бесполезным в той жизни, в которую приходится вернуться, встав из-за монитора. И это еще не говоря об утраченных социальных связях и потерянном здоровье, которые не получится восстановить из резервной копии.