Власти Воронежской области назвали новогоднюю ель национальной идеей

Сандро Боттичелли. Пир во время чумы. 1483 год
Новогоднюю елку назвал «национальной идеей», символом Рождества и стойкости российского народа глава секретариата губернатора Воронежской области Игорь Лотков 18 ноября, сообщает «Комсомольская правда».

Таким образом чиновник ответил на критику жителей региона, возмутившихся многомилионными расходами на искусственную ель для регионального центра и новогодние украшения.

«Елка — это не просто развлечение, а национальная идея, если посмотреть глобально», — заявил Лотков. «Елка всегда была символом Рождества, божественного чуда, символом веры, символом благотворительности и помощи нуждающимся. А в войну елка стала символом стойкости народа», — сказал он.

«Даже в блокадном Ленинграде власти организовывали елки как символ надежды на будущее. И когда враг рвался к Москве, обстреливал окраины, власти делали елки для детей, как символ того, что мы выстоим! И в тяжелых экспедициях были елки, у космонавтов тоже. Елка — символ русского мира, общественная скрепа, которая объединяет национальное сознание. А новогодняя иллюминация — символ победы над тьмой. Так что появление елки в непростых обстоятельства — символ духа. Недаром она вечно зеленая!», — заявил глава секретариата воронежского губернатора.

Напомним, в октябре стало известно, что стоимость праздничного оформления главной площади Воронежа составит 65,4 млн рублей, включая искуственную ель за 15,3 млн руб.

Жители региона с непониманием и возмущением восприняли данный факт, он вызвал бурные обсуждения в социальных сетях. В частности, региональные СМИ неоднократно сообщали, что петицию против многомиллионных затрат на праздничное оформление Воронежа подписали более 700 тыс. человек.

Комментарий РВС

Значение любого символа не связано со стоимостью ели, а жителей региона возмущает именно неуместные расходы на ель и игрушки фактически в военное время. Граждане не понимают, для чего на ель и игрушки нужно тратить миллионы, если можно найти более скромные решения, которые не отразятся на символичности ели.

В любом случае, жители не высказывались против елок для детей, они выступали против миллионных расходов на праздничное убранство, несовместимое с нынешней ситуацией. Если воронежские власти хотят апеллировать к Новому году, новогодней или рождественской ели, то можно найти понятное и объединяющее жителей города решение. Например, найти живую ель или использовать самый скромный вариант искусственной и организовать конкурс для жителей по изготовлению украшений для нее.

ИА Красная Весна