Цитата: "1984", фильм Майкла Редфорда, Великобритания, 1984 г.
Нормирование бензина, электроэнергии и мяса в стиле Второй мировой войны может помочь в борьбе с изменением климата, сообщает 20 февраля The Times ссылкой на исследователей из Лидса.
Исследователи из Лидса заявили, что нормирование (то есть жесткое распределение определенных продуктов, часто по карточкам) поможет странам сократить выбросы углекислого газа «быстро и справедливо», хотя это часто рассматривается как «неприятный» вариант.
Проводя сравнение с необходимостью ограничения потребления некоторых товаров по мере их дефицита во время войны, исследователи отмечали, что идея ограничить потребление за счет повышения налогов была отвергнута в 1940-х годах, поскольку «воздействие повышения налогов будет медленным и несправедливым».
В исследовании, опубликованном в журнале Ethics, Policy & Environment, отмечается: «Нормированием пренебрегали как вариантом политики смягчения последствий изменения климата».
Исследователи напомнили, что карточная система была в Британии во время Второй мировой войны, и в качестве средства борьбы с отсутствием товаров вообще «нормирование принималось, даже приветствовалось или требовалось». Карточная система в Великобритании была отменена лишь в 1954 году, через девять лет после окончания войны.
Исследователи говорят: «Нормирование часто считается непривлекательным и, следовательно, нежизнеспособным вариантом для политиков. Важно подчеркнуть тот факт, что это не относится ко многим из тех, кто столкнулся с нормированием. Важно подчеркнуть разницу между самим нормированием и дефицитом, на который нормирование было реакцией. Конечно, люди приветствовали прекращение нормирования, но на самом деле они праздновали конец дефицита и праздновали тот факт, что в нормировании больше нет необходимости».
В документе, однако, отмечается, что люди могут «не согласиться с нормированием при наличии изобилия доступных ресурсов». Исследователи утверждают, что в качестве первого шага правительствам необходимо будет регулировать такие отрасли, как нефтяная промышленность, с «запрещением или ограничением» импорта ископаемого топлива в определенных областях. Это создаст дефицит ископаемого топлива, а затем будет введено нормирование, чтобы «управлять дефицитом», объясняют они.
В пресс-релизе, опубликованном вместе с исследованием, отмечается: «Правительства могут нормировать конкретно выбранные товары, такие как авиабилеты, бензин, бытовая энергия или даже мясо, или одежда». Газета добавляет: «Правительства могут ограничить количество дальнемагистральных рейсов, которые человек может совершить в год, или они могут ограничить количество бензина, которое можно купить в месяц».
Альтернативным методом может быть «модернизация нормирования с помощью углеродных карт, таких как банковские карты, для отслеживания вашего углеродного пособия, а не карточек», — добавляет исследование. Исследователи рекомендуют, чтобы людям не разрешалось торговать или продавать свои квоты на выбросы углерода, утверждая: «Вполне возможно, что схемы, основанные на квотах, могут существовать с не торгуемыми квотами».
Доктор Натан Вуд — соавтор исследования, который работал в исследовательском институте устойчивого развития в Университете Лидса, а в настоящее время является научным сотрудником консорциума справедливой энергетики Утрехтского университета — сказал: «Концепция нормирования может помочь не только в смягчении последствий изменения климата, но и в отношении множества других социальных и политических проблем, таких как текущий энергетический кризис».
Доктор Роб Лоулор, его коллега, ведущий автор статьи и лектор междисциплинарного прикладного центра этики в Лидсе, сказал: «Существует предел тому, сколько мы можем выбрасывать, если мы хотим уменьшить катастрофические последствия изменения климата. В этом смысле дефицит вполне реален».
Комментарий редакции
По всей видимости, этой концепции европейская элита уже придерживается. Потому что ничем другим, кроме желания создать дефицит мяса, чтобы потом ввести нормирование его потребления, нельзя объяснить борьбу с фермерами в Голландии и других странах Европы.
«Светлое будущее», в которое идет Запад, по видимому, будет включать жесткую карточную систему и запрет на активные перемещения даже по странам, не говоря о поездках за рубеж.
Это, отметим, будет означать схлопывание сферы обслуживания и конец того образа жизни, к которому привык западный обыватель.