Алексей Ткачёв. Учительница
Прием в педагогические вузы за последние три года вырос более чем на 7%, заявила пресс-служба Министерства просвещения России 21 февраля журналистам.
«Последние изменения позволили более чем на 7% увеличить за три года число поступивших в педагогические вузы, подведомственные Минпросвещения, на направление «Образование и педагогические науки», — говорится в сообщении.
Отмечается, что студенты этих учреждений должны будут освоить предметно-методический, психолого-педагогический и другие модули. Будущим педагогам это необходимо для получения профессиональных знаний и навыков.
Отметим, с осени 2022 года учащиеся первых курсов педагогических университетов начали учиться по новым программам. Согласно этим программам студентам увеличили количество часов практической подготовки.
Напомним, в январе 2020 года министр образования РФ Ольга Васильева заявила, что в системе образования не хватает примерно 10% процентов учителей - 150 тысяч человек из общего количества педагогов - 1,5 млн. Кроме того, она отметила, что из 70 тысяч поступающих в педвузы студентов до школы доходит "меньше половины".
Комментарий РВС
Опираясь на данные 2020 года (пандемия и прочие события едва ли улучшили ситуацию), можно сказать, что в педвузы стало приходить не 70 тысяч, а 73 тысячи студентов. При этом темпы увольнения учителей из-за переработок, болезней и просто по старости только растут. Таким образом, за заявлением о семипроцентном росте числа студентов, похоже, скрывается дальнейшее увеличение дефицита педагогов, который просто нечем восполнять. Эта догадка подтверждается и данными из регионов, где поиск учителя начальных классов может растягиваться на месяцы и годы.
Одновременно педагогов всеми силами выдавливают из школы цифровизаторы и бюрократы, и их усилия гораздо больше, чем у той же Госдумы, которая вяло обсуждает повышение статуса учителя. Изменением в общественном сознании восприятия образа учителя системно не занимается никто. А ведь вместо продавца знаний нужно создавать образ Учителя с большой буквы, которому чиновники приказывать не могут. Иначе о будущем для детей и речи идти не будет.