Концерт прошёл при полном зале. В корейских СМИ случившееся подают как «новую эру в музыке». На самом деле робот просто обезьянничал повторял движения обычного живого дирижёра.
Комментарий РВС
Многие, наверное, сейчас не догадываются, но главная работа дирижёра вовсе не в том, чтобы махать руками на концерте. Главная работа происходит до концерта, когда дирижёр вместе с оркестром создаёт произведение.
Это сродни чтению стихов: текст один, а прочтения бывают совсем разные. И «прочтение» музыкального произведения - в первую очередь заслуга дирижёра.
Насколько это непростой процесс - показано, например, в замечательном фильме Федерико Феллини "Репетиция оркестра".
Излишне говорить, что никакой современный робот не способен на такую творческую работу, да и в перспективе таких не предвидится. Таким образом, представленный концерт - не более, чем цирковой номер.
Кто и зачем пришёл на это представление, собравшее полный зал, вопрос непростой. Но ещё более сложный вопрос - что чувствовали музыканты, участвовавшие в такой профанации и зачем они вообще на это пошли?