Изображение: (cc) whoismargot
Депрессия
Группа исследователей из Открытого университета Каталонии (UOC), анализируя сообщения в социальных сетях, разработала алгоритм распознавания несчастных людей, 21 апреля пишет газета Pharmazeutische Zeitung.
Ученые проанализировали фотографии, видео и мысли, которыми пользователи делятся в социальных сетях. Затем исследователи разработали алгоритм, который, как они утверждают, может помочь психологам на ранней стадии выявить потенциальные проблемы с психическим здоровьем.
Отмечается, что в основу алгоритма положена так называемая теория выбора американского психиатра Уильяма Глассера (1925-2013). В основе этой теории лежит утверждение, что хотя внешний мир влияет на человека, тем не менее человек сам несет ответственность за свое состояние и способен менять его.
«Всё человеческое поведение является попыткой удовлетворить базовые потребности, заложенные в нашу генетическую структуру», — утверждал Глассер. Базовыми потребностями американский психиатр считал выживание, власть, свободу, принадлежность и веселье.
Считается, что эти потребности также играют роль в выборе онлайн-сообщений. В ходе исследования ученые обнаружили, что носители испанского языка чаще упоминали о проблемах в отношениях, когда чувствовали себя подавленными, чем носители английского языка.
Специалисты утверждают, что посты на онлайн-платформах могут дать представление о том, разовьется ли у людей депрессия в ближайшие месяцы. Отмечается, что подобного рода исследования проводились и раньше.
Например, исследование 2018 года показало, что люди, которые особо заняты собой, чаще в своих сообщения употребляют слово «я». Употребление таких слов как «слезы», «плач», «боль» или «одиночество» также является сигналом о неблагополучии человека.
Жалобы на физическое здоровье часто становятся темой в общении людей, самочувствие которых оставляет желать лучшего. Ученые выделили такие слова как: «голова», «больница», «операция», «усталый». При этом отмечается, что депрессия обычно сопровождается соматическими симптомами. Кроме того, страдающие депрессией часто выражали враждебность, например, писали о «ненависти».
Другое исследование показало, что фотографии людей в депрессии в социальных сетях, как правило, были более синими, серыми или темными и получали меньше лайков, чем фотографии из аккаунтов людей, не страдающих депрессией. Однако то, выглядит ли автор на фотографии счастливым или грустным, не позволяет делать какие-либо выводы о его психическом здоровье.
ИА Красная Весна