Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Робот или человек
Ограничения в использовании генеративного искусственного интеллекта (ИИ) необходимы не только в начальной, но и в средней и старшей школе, считает министерство образования Японии, 27 июня сообщает Jiji Press.
Соответствующий документ Министерство планирует выпустить в июле.
В документе подчеркивается важность развития навыков для работы с ИИ. При этом министерство предупреждает о таких рисках, как распространение дезинформации и утечка «чувствительной» информации.
Рекомендуется начать с ограниченного использования, затем принять на пилотной основе в школах.
В инструкции также будут указаны примеры ненадлежащего использования инструментов генеративного ИИ, например, использования инструментов для прохождения тестов, написания сочинений.
В числе нарушений — использование ИИ учениками, до ознакомления с книжным материалом школьной программы. Особенно выделяется возложение работы по оценке знаний учеников исключительно на инструменты ИИ.
ИА Красная Весна
Комментарий РВС
Похоже, уже бесполезно говорить о проблеме цифровизации, обращаясь к руководству Минобразования, Рособрнадзора и Минобрнауки. Они, скорее всего, просто исполняют задачи цифровизаторов, не обращая внимания на результаты. Но, может быть, наше правительство прислушается к рекомендациям Минобразования Японии?