ЮНЕСКО рекомендует запретить использование смартфонов в школах


Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Смартфон

Доклад специализированного учреждения ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) Global Education Monitor рекомендует запретить смартфоны в школах, чтобы устранить нарушения в работе классов, улучшить процесс обучения и помочь защитить детей от киберзапугивания. 

ЮНЕСКО утверждает, что доказано влияние смартфонов на снижение успеваемости в учебе школьников и на эмоциональную стабильность детей. Политики не должны безумно использовать цифровые технологии, потому что, по мнению ЮНЕСКО, утверждения о положительном влиянии этих технологий на результаты обучения и экономическую эффективность скорее преувеличены, а новое — не всегда лучшее.

Онлайн-обучение, особенно в университетах, приводит к пренебрежению «социальным аспектом» по сравнению с очным образованием. При этом «те, кто призывает к усилению индивидуализации, возможно, упускают из виду суть образования». Данные крупномасштабной международной оценки указывают на «негативную связь» между избыточным акцентом на цифровые технологии и успеваемостью учащихся, что подтверждает вывод о том, что любые гаджеты при избыточном или ненадлежащем использовании учащимися будут иметь пагубное воздействие на процесс обучения. 

«Поводом для беспокойства» является влияние на образовательную политику исследований, показывающих положительный эффект цифровых технологий на обучение и явно заказанных частными образовательными компаниями, пытавшимися продавать цифровые обучающие продукты. Ряд стран «осознают важность того, чтобы учащиеся были на первом месте» и ограничивают временные границы пользования гаджетами в обучении 30% учебного времени.

ЮНЕСКО проанализировала 200 систем образования по всему миру и заявила, что в каждой четвертой стране смартфоны в школах запрещены либо законом, либо руководством учебных заведений. Франция ввела ограничения уже в 2018 году, а Нидерланды планируют ввести в 2024 году.

ИА Красная Весна

Комментарий РВС

В то время когда крайне авторитетный орган ООН - ЮНЕСКО абсолютно четко сформулировал мнение о негативном влиянии гаджетов на обучение школьников и студентов, в нашей стране не только не ограничивают цифровые технологии в обучении, но даже на самом высоком уровне ведут речь о подсаживании детей на киберспорт. Совсем непонятно, зачем нам нужны зависимые от игр молодые люди в условиях Специальной военной операции(СВО)?

А даже если бы не было СВО - надо спросить, кому именно нужна эта цифровая деградация образования молодых людей, да еще и на фоне демографического спада? Уж точно не патриотам России. Довольно скоро при сложившейся тенденции деградации образования в результате цифровизации защищать, лечить, учить и создавать сложную технику и вооружение будет буквально некому.