Западные ученые предложили новое определение эмбриона человека

Биолог Николя Риврон из Института молекулярной биотехнологии в Вене совместно с коллегами из Испании, США, Великобритании и Нидерландов предложили считать человеческим эмбрионом выращенную в лаборатории структуру, способную превратиться в плод. Об этом 18 августа сообщило издание Nature.

Статья опубликована в журнале Cell и предполагает новое определение человеческого эмбриона, включая так называемые модели эмбрионов, "имеющие шансы" развиться в плод.

Под моделями авторы подразумевают эмбрионоподобные структуры, которые в последние несколько лет биологи научились создавать из стволовых клеток человека для имитации и исследования особенностей раннего развития эмбриона.

Сейчас эти структуры формально не подпадают под определение эмбриона и законом никак не регулируются. Этим пользуются исследователи для обхода этических и юридических ограничений.
Риврон и его коллеги в статье Cell отмечают: «Теперь ясно, что научные достижения сужают биологический и, следовательно, этический и юридический разрыв между эмбрионами и их моделями».

Авторы считают, что в будущем модели эмбрионов пройдут «переломный момент», за которым большинство различий с эмбрионом исчезнет. «Наиболее совершенные модели эмбрионов в какой-то момент могут стать эмбрионами и дать начало особям», — предупреждают биологи.

Они предлагают определить эмбрион как «группу клеток человека, поддерживаемых элементами, выполняющими внеэмбриональные и маточные функции, которые в совокупности могут сформировать плод… независимо от того, как они возникли».