Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного порталом поиска работы Superjob. С 8 по 26 мая они опрашивали студентов и выяснили, что 43% из них используют в учёбе нейросети, которые сейчас часто называют «искусственным интеллектом».
Чаще всего их используют для быстрого поиска информации, реже для структурирования (составление краткого описания, оглавления), написания текстов, включая доклады и презентации. Нейросети используют также для создания рисунков и редактуры текста.
Только 14% студентов заявили, что не знают, как пользоваться нейросетями. 43% ответили, что знают как, но не используют.
Важно понимать, что в вузах и вообще учебных заведениях главное — не скорость и эффективность выполнения заданий, а обучение знаниям и умениям. А для этого надо проделывать все задания самостоятельно.
Передать какие-то функции кому угодно (нейросети или человеку, в принципе, неважно), это не научиться чему-то самому. Поэтому широкое использование нейросетей и других «помощников» в учебе означает лишь, что у средний уровень подготовки выпускников вузов будет продолжать падать.